В Приморье учат летать морских "Аллигаторов". Видеорепортаж Вадима Перевалова

В Приморье учат летать морских
Летчики-испытатели опытного конструкторского бюро «Камов» холдинга «Вертолеты России» продолжают облет первых экземпляров модификации боевого вертолета Ка-52, который получил к своему названию приставку «К», что означает «корабельный». За одним из таких испытательных полетов наблюдал и наш корреспондент.


Волнительный момент. Около новенького вертолета собрались техники, летчики-испытатели. Через несколько минут в очередной полет отправится один из первых опытных образцов модификации вертолета Ка-52 «Аллигатор». Эта винтокрылая машина в отличие от своего сухопутного собрата предназначена для эксплуатации на кораблях военно-морского флота.


Наиль Азин, летчик-испытатель «Камов»: «В принципе, в основе своей это тот же Ка-52. Перспективная машина, которая имеет перспективное развитие. На ней предстоит еще много работы, мы сделали первый подход. Это начальный этап, первые шаги».


Александр Швейкин, штурман-испытатель «Камов»: «Мы летаем в районе испытательного аэродрома. Поэтому далеко мы не уходили. Проверяли работу новых систем. Системы имеют свои преимущества. Будем продолжать дальнейшие полеты».


Александр Смирнов – заслуженный летчик-испытатель России. Поднял в небо более сорока летательных аппаратов и их модификаций. В конструкторском бюро «Камов» холдинга «Вертолеты России» он был первым, кто сел в командирское кресло Ка-52-го. Сейчас он — заместитель начальника летного комплекса компании «Камов». Говорит, первый полет для вертолетов можно условно назвать настоящим полетом.


Александр Смирнов, заместитель начальника начальника летного комплекса «Камов», заслуженный летчик-испытатель России: «Для вертолета первый полет – это висение. Второй – это полет по кругу. А далее по полной программе выполняется испытательный полет».


Особенности корабельного варианта Ка-52-го – складывающие лопасти и консоли крыла. Ряд бортовых систем и авионика адаптированы для эксплуатации в морских условиях. Как один из вариантов применения Ка-52К – базирование на вертолетоносцах типа «Мистраль». Но эту сделку французская сторона временно приостановила. Между тем, успешную посадку и взлет на палубу одного из отечественных кораблей «Аллигатор» уже совершал, доказав, что его летно-технические возможности имеют широкое применение во флоте страны. После успешных испытаний в Арсеньеве несколько опытных экземпляров Ка-52К отправятся в Подмосковье на базу «Камова» для дальнейшего тестирования. А в истории завода «Прогресс» это первый случай, когда опытный образец не только изготавливают, но поднимают в воздух на летном поле серийного предприятия.

 

 



Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря