В творческом центре «Анастасия» учат гончарному ремеслу. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

В творческом центре «Анастасия» учат гончарному ремеслу
У морских ворот Владивостока, в здании морвокзала, приютилась маленькая гончарная мастерская. Старинное ремесло возрождает творческий центр «Анастасия». Когда-то его руководитель вела туристический бизнес, но однажды увидела, как на гончарном круге мастер вытягивает из глины крынку. И загорелась душа, Татьяна Боровикова решила заняться творчеством.

Татьяна Боровикова, руководитель творческого центра «Анастасия»: «Купила себе круг, мне привезли из Японии настоящий профессиональный круг., и два года назад я поехала в Москву к известному мастеру…. Надо в России это искусство возобновить и в массы нести».

Организовать мастерскую Татьяне помогла известный во Владивостоке педагог художественно-прикладного творчества Аниса Хабирова. Основной идеей стало создание оригинальных, русских сувениров — в противовес китайскому ширпотребу.

Татьяна Боровикова, руководитель творческого центра «Анастасия»: «Мы сделали коллекцию о Владивостоке — мосты и город. Это тарелки с символикой, неповторимые, расписаны художником вручную... Ими можно пользоваться, они с глазурью. ...доступны и широкому потребителю, и всем желающим. Наши изделия уехали в Японию, в Китай, были гости с Филиппин, Маллайзии. Очень пользуются популярностью свистульки раскрашенные в русском традиционном стиле и в произвольном».

Но все-таки сувенирная лавка — это одна сторона медали. Пожалуй, самое ценное здесь в том, что любой посетитель может сам слепить из глины игрушку или поработать на гончарном круге. Часто сюда приходят школьники, порой целыми экскурсиями. На пороге их встречает Аниса Гафановна: «Вы пришли в мастерскую «Анастасия». Красивое имя — так зовут внучку Татьяны Аркадьевны. Издревле мастерство бабушки переходило к внучке».

Мастерица сказочных кувшинов, Аниса Хабирова, и говорит, словно сказку рассказывает, открывая детям простые и важные вещи.

Аниса Хабирова, мастер гончарного искусства: «Кружка — это, прежде всего, от того, что она кружится… Матушка-крынка, Батюшка-кувшин, дедушка-горшок... наливал, накладывал и ел ту кашу или щи».

Даже в игрушках, на первый взгляд, просто нарядных и наивных, таится глубокий смысл. Русская традиционная культура в каждом предмете быта отражает семейный уклад и нравственные ценности.

Аниса Хабирова, мастер гончарного искусства: «Птица — это символ счастья, но лепили не простую птичку, а 3 цыплятками. И всех их держит под крылом курочка — оберег семьи. А еще — вот мудрая игрушка...в какую сторону пойдет. Одна голова белая, другая черная. Добрые дела ведут вперед, а шалости — тянут назад. От тебя самого зависит, какой конь пойдет вперед».

Это присказка, а сказка начинается, когда ребятам одевают фартуки.

Глину для этой мастерской привозят издалека, из среднерусских земель. Сначала ее надо размять, скатать в шар, чтобы выбить воду, и — полный простор фантазии. Кто-то решает лепить слона, а кто-то — спешит к гончарному кругу, вылепить свой кувшин. Аниса Гафановна предупреждает — не так-то это просто. Но, как говорит народная мудрость, «не боги горшки обжигают», и под чутким руководством, в буквальном смысле, начинается работа. Руки мастера мягко направляют детские ручонки, и мальчишка уже чувствует, как глина его слушается.

Когда сосуд готов, его надо аккуратно, струной, отрезать от гончарного круга. Настоящая крынка сделана собственными руками — у ребенка просто нет слов выразить, как это здорово. Через несколько дней, когда изделие высохнет, он может прийти в мастерскую и раскрасить его.

Миша Че: «Прошлый раз я пришел матрешку сделал, а сегодня пришел покрасить и забрать отсюда».

Пожалуй, каждый в детстве что-то лепил из глины. Гончарное искусство возвращает нас в детство всего человечества. Современные дети, оторвавшись от компьютеров и телефонов, словно оказываются в машине времени, которая заставляет их сосредоточиться и творить.

Маша Макаркина: «Человек возвращается в прошлое. Можно даже представить, что он сидит возле огня, с глиной, и ему приходят мысль высушить ее, обжечь, чтобы из нее потом есть. Если это посуда, или играть, если игрушка».

Аниса Хабирова, мастер гончарного искусства: «В каждом человеке заложено желание получить результат от своего труда. Успешность — второе слагаемое... Третье — сделать что-то особенное, и 4-е — хочется сделать подарок».

Каким может стать рукодельный подарок из глины — показывают стеллажи творческого центра «Анастасия». Тут и незатейливые морские звезды, и традиционные крынки-тарелки, и шедевры современной керамики. Особенно хорошо получаются маяки — символ Владивостока. Даже часы можно слепить из глины, и они будут идти, отсчитывая новое время, двадцать первый век, в котором — благодаря неравнодушным мастерам - нашлось место и древнему гончарному искусству.
 

 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Детские Вести


Школа телевидения


Спорт: Приморье


Владимир Миклушевский. Блиц


Азия за неделю


Это выгодно!


Специальный репортаж


Отдых у моря