Экипаж ледокола "Капитан Хлебников" готовится к мировому рекорду. Видеорепортаж Сергея Станчика

Экипаж ледокола
Сквозь вечные льды в «Книгу рекордов Гиннесса»! Примерно в середине лета экипаж «Капитана Хлебникова» намерен совершить рейс, который еще никому не удавалось выполнить.

Шампанское на айсберге и селфи с моржами! Экипаж ледокола «Капитан Хлебников» готовится к необычному путешествию - повезет иностранных туристов в Арктику! А затем заявка на рекорд— ледокол попытается обойти Гренландию.

Василий Татарников, помощник капитана по радиоэлектронике: «Никто еще за всю историю судоходства не совершал подобного подвига. Если мы сможем это сделать, мы попадем в «Книгу рекордов Гиннеса»».

Проводить ледовые экскурсии для экипажа «Хлебникова» - не в новинку! Желающих отправиться в «снежное царство» всегда хоть отбавляй, очередь расписана задолго до выхода в море, несмотря на цену в 20-35 тысяч долларов с человека.

Владимир Болдаков, капитан ледокола «Капитан Хлебников»: «Видят впереди два айсберга: «Капитан, это ж ворота в Арктику. Видят айсберг, им интересно попасть на верхушку сфотографироваться там. Выпить фужер шампанского. Видят льдину. Спуститься побродить по льду. Сделать барбекю на льду».

В арктический вояж ледокол отправится в июле. А всего неделю назад экипаж вернулся с Сахалина. Более 50 дней моряки водили караваны танкеров и газовозов, проламывая торосы, чтобы грузовые суда не попали в ледяную ловушку.

Сергей Буренкин, старший механик: «Если запустить на полную мощность все дизеля и дать полный ход, то средний суточный расход - порядка 90 тонн тяжелого топлива!»

Сахалин, Камчатка, Арктика, Антарктида. Условия на борту «Хлебникова», помогают выстоять перед самыми суровыми испытаниями. Например, что самое главное для морского волка? Вкусно и сытно поесть! Повара балуют не только разнообразием рациона, но и свежими витаминами!

Любовь Гроза, старший повар: «Лучок выращиваем. Витамины. Плюс блюдо украсишь. Красиво».

Какая бы за бортом не бушевала вьюга - на ледоколе каждый день подают горячий свежий хлеб.

Елена Магамурова, пекарь: «Берем ставим в печечку. Потихонечку, чтоб он не упал».

Даже на рейде у экипажа полно работы, а уж в море и подавно! Тем не менее, время для отдыха есть всегда. И проводить его нужно не в праздности, а с пользой для здоровья: бассейн, сауна, спортзал.

Василий Вихренко, моторист первого класса: «Покачались. Потом кардиотренировочка. Жирок сбросить. Иначе ты жиром заплывешь. Тут мало движений. Ты до машины спустился, сделал свои дела и вот буквально поднялся. Тут еще и лифт есть!»

На борту есть своя мастерская. Случись какая поломка — новую деталь выточат без проблем. Поменяют не только небольшие элементы, но и многотонные.

Сергей Станчик, корреспондент: «Запасные лопасти. У ледокола три винта, каждый из которых состоит из таких стальных лепестков. При наличии специалистов и должного оборудования сломавшуюся или деформированную лопасть, можно заменить даже в открытом море».

К счастью, серьезных поломок у ледокола за все время службы не случалось. «Капитан Хлебников» построен в Финляндии в 1981 году. 29 мая у судна юбилей — 35 лет. Моряки уверяют — ледокол прослужит еще как минимум столько же.
 
 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 4

  • Ледокол / 1 апреля 2016 19:24

    В 83 году при проходе каравана судов через Айонский массив у Л/К Брежнев оторвало лопасть винта. После команды ледокола всем встать, у меня сломана лопасть, через "Акацию" на весь караван произнес:-Леонид Ильич, Айонский массив это вам не Малая земля. В эфире воцарила полная тишина.

    [ Цитировать ]

  • Rrrr / 1 апреля 2016 13:41

    Гомики из нато уже давно ставят рекорды по хитрожопости , обсераю нашу экономику . их как минимум двое , все их хорошо знают , в превительстве сидят

    [ Цитировать ]

  • ролда / 1 апреля 2016 13:29

    "видеорепортажтроить" ЭТО ЧТО?? wink

    [ Цитировать ]

  • victor 1234 / 1 апреля 2016 12:49

    Кто знаком с ледовыми проводками знает, что от ледокола мало что зависит. Все решает погода и состояние ледового покрова на севере. Бывает годы, когда суда проходят по чистой воде от Берингова пролива до Певека по чистой воде. А бывает, как в 1983 году, когда циклон прижал караваны к континенту и ледоколы стояли. В одном месте Нижнеямск (морковка) тащил на "усах" рефрижератор, с обоих бортов кое как двигались а\м "Ленин" и л\к "Макаров". Все стояли и мелкий лед понемногу надвигался на палубу рефрижератора. Спасло только изменение ветра. Никакие тысячи не помогали!

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря