Во Владивостоке ученые обсудили пути реформирования глобального проекта «Шелковый путь». Видеорепортаж Сергея Станчика

Транссибирская магистраль и Северный Ледовитый океан. Что их связывает? Оказывается, в будущем два гиганта, транспортный и географический, могут стать особо значимой частью «Нового шелкового пути». Об этом говорили во Владивостоке на XX международном налоговом симпозиуме. Какие пути при разработке глобального экономического проекта предложили ученые?

«Новый шелковый путь» — концепция межконтинентальных транспортных коридоров. Сухопутные и морские пути перемещения товаров из Азии в Европу и обратно. Глобальный экономический проект хотят запустить на полную. Но маршруты еще в разработке. Поэтому России именно сейчас необходимо заявить о себе как о важной составляющей «Шелкового пути». Одна из задач — переориентировать часть азиатских грузов в порты Владивостока и Находки. А уже оттуда, по Транссибу, — в Европу. Второй маршрут — по волнам Северного Ледовитого океана. Для Китая именно эта морская тропа наиболее выгодна.

Виктория Карецкая-Гармаш, доцент кафедры финансового и налогового менеджмента Уральского федерального университета: «Если проследить перспективность Южного морского направления, через Суэцкий канал и мыс Доброй надежды и Северный морской путь, то мы видим явную эффективность Северного морского пути. Сокращается расстояние, время для перевозки данного груза. А значит, китайские партнеры удешевляют свои поставки продукции. А значит, она будет более дешевой для европейского потребителя».

Но ученые не только проекты рассматривают, но и решают конкретные задачи. Тем более, что обязывает и название международного форума — налоговый. Ведь для успешного функционирования «Шелкового пути» и России, и Китаю необходимо во многом пересмотреть свою налоговую политику.

Игорь Майбуров, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Школы экономики и менеджмента ДВФУ: «Это очень большие проблемы! Потому что мы представляем две разные страны с принципиально разным построением фискальных систем. Сделать их единообразными для того, чтобы быстрее было и таможенное оформление, и налоговые инструменты были понятны обеим сторонам».

Приморские ученые предлагают создать особые экономические зоны на маршрутах международных коридоров. Здесь будут действовать синхронизированные, универсальные для всех участников проекта налоговые и таможенные процедуры. Эту идею поддерживают и в Поднебесной.

Ма Цзюнь, главный научный сотрудник Национальной академии финансовых стратегий при Китайской академии общественных наук: «Сегодня данному вопросу в Китае уделяют очень много внимания. Наша центральная налоговая служба даже создала специальный департамент по сотрудничеству со странами участницами «Шелкового пути». Единообразие таможенных и налоговых процедур позволит снять многие торговые барьеры».

В международных отношениях, особенно экономических, фискальная система играет важнейшую роль. Поэтому Владивосток как «свободный порт» вполне может стать одной из ключевых точек «Нового шелкового пути».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • Банк ВТБ и Минвостокразвития России подписали соглашение о сотрудничестве

    5.12.2024 11:05
  • Команда «КАМАЗ-мастер» при поддержке ВТБ примет участие в ралли «Шелковый путь»

    5.07.2024 11:28
  • ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн

    1.03.2024 18:40
  • Правительство России разработало план развития Северного морского пути

    15.07.2022 09:20
  • Транспортные проекты Дальнего Востока могут претендовать на китайские деньги

    26.01.2016 15:23
  • Игорь Пушкарёв принял участие в работе секции «Развитие городов» на Восточном экономическом форуме

    4.09.2015 09:37
  • Игорь Пушкарёв: «Результатом нашего участия в Восточном экономическом форуме должны стать инвестиции в развитие экономики региона»

    28.08.2015 15:48
  • Игорь Пушкарёв: "Проекты ВКАД, "Приморье-3" и "Влад-Экспо" - задают новый планировочный каркас Владивостокской трансграничной агломерации и свободного порта Владивосток"

    20.08.2015 13:26
  • Приморские рыбаки повезли уловы по Севморпути

    18.08.2015 12:49
  • Какое будущее ждет проекты «Приморье-1» и «Приморье-2»

    13.08.2015 09:31
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.