ВТБ: дальневосточные семьи копят и совместно, и индивидуально

ВТБ: дальневосточные семьи копят и совместно, и индивидуально

Согласно результатам опроса ВТБ, большинство россиян предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений. Дальневосточники создают накопления вместе или индивидуально. Главные цели сбережений - формирование финансовой подушки, ремонт или отпуск.

Жители Дальнего чаще копят совместно (такой ответ дали 26% респондентов) или раздельно (21%). Ещё 21% ответили, что в их семье накоплениями занимаются все, кто зарабатывает. Если сбережения создает только один супруг, то это может быть как муж (5%), так и жена (7%).

При этом дальневосточники менее обеспокоены непредвиденными ситуациями. Если в среднем на  создание финансовой подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций  копят 48% россиян-участников опроса, то на Дальнем востоке эту задачу накоплений  выделили 39% респондентов.  Другие цели сбережений - ремонт (32%), отпуск (29%), покупка автомобиля (24%) и расширение жилой площади (20%).

49% участников опроса-дальневосточников использует вклады и накопительные счета, тогда как среди жителей разных регионов в среднем такой ответ дали 59% . По сравнению с другими регионами дальневосточники чаще выбирают агрессивную стратегию, выбирая рискованные инструменты и высокий доход, – таких ответов 12%  (в среднем по России 7% участников дали этот ответ). Около четверти (22%) отметили, что их накопления случайны, и невозможно определить конкретную стратегию. Ещё 17% затруднились ответить.

«Вклад - один из самых надёжных способов вложения денег: он прост, прозрачен, удобен в управлении и имеет гарантированный доход. В настоящее время у россиян наиболее востребованы среднесрочные вклады, поскольку они позволяют постепенно увеличивать доход вслед за ростом ключевой ставки. А объединение усилий и общие цели позволяют семьям достичь больших успехов в накоплении», - прокомментировал Владимир Лавров, начальник управления "Развитие пакетов услуг и подписок" банка ВТБ.

Помимо вкладов и накопительных счетов (49%), вторым по популярности инструментов формирования семейного бюджета входят наличные рубли (44%). Существенно уступают этим инструментам инвестиции в недвижимость, драгоценные металлы и металлические счета, а также программы накопительного страхования жизни (по 12%).

Основные барьеры формирования семейных накоплений для дальневосточников — большие расходы (отметили 36% опрошенных), отсутствие чётких целей (26%), а также личные сомнения – недоверие в семье или внутренние страхи (по 19%).

Среди основных преимуществ формирования семейных накоплений дальневосточники выделяют возможность совместно накопить больше (так считает 43% участников опроса), контролировать расходы (33%), устанавливать общие финансовые цели (22%).

Опрос проведен 5-12 сентября по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  • Аналитика ВТБ: каждый пятый житель ДФО готов пользоваться семейным счетом

    26.08.2025 13:35
  • ВТБ: каждый второй дальневосточник предпочитает открывать вклад онлайн

    23.10.2024 13:45
  • ВТБ увеличил портфель средств розничных клиентов на треть

    19.09.2024 17:56
  • Владивостокцы рассказали, сколько им нужно денег для счастья. Почти больше всех в стране

    15.09.2023 09:43
  • Цена спокойствия: жителям Владивостока необходимо 1,8 млн рублей, чтобы чувствовать себя уверенно

    20.04.2021 10:43
  • Около трети россиян хотели бы выйти на пенсию раньше срока

    6.08.2020 18:07
  • «Зумеры» оказались самыми подготовленными к кризису в России

    9.04.2020 13:32
  • РБК: Большинство российских семей оказались вообще без сбережений

    16.05.2019 14:30
  • Семьи Владивостока самые зажиточные в России

    1.08.2017 19:20
  • Россияне верят в светлое финансовое будущее, но откладывают "на завтрашний день" только 28% населения

    21.05.2015 11:47
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.