Болконский, Печорин или Ставрогин? Кто стал героем итоговых сочинений для школьников Владивостока

4 декабря 3254 владивостокских одиннадцатиклассника написали итоговое сочинение, а 19 - итоговое изложение, которые являются пропуском к сдаче единого государственного экзамена и закономерному прохождению государственной итоговой аттестации.
В этот день перед ребятами встал серьезный выбор, на какого героя литературного произведения равняться в описании проблемных тем, которые предложила им строгая комиссия. Как известно, сегодня сочинение и изложение не являются традиционными, которые писали их папы и мамы в советской школе. Сегодня это сочинение сродни теме, которую подняли в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Где один из главных героев Генка Шестопал написал сочинение в одно предложение, тем самым предложив проблемную тему для школьника 60-х, и наверняка актуальное и сейчас - «Счастье - это когда тебя понимают».
Современным школьникам Владивостока предложили шесть тем на выбор. Как уже подсчитали учителя-эксперты, самым популярным вариантом стала тема-вопрос «Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?», на втором месте - «В каких обстоятельствах проверяется дружба?». Замыкает тройку лидеров тема «Можно ли обмануть совесть?». Ребята должны были сформулировать свою позицию и доказать ее, подкрепляя свои аргументы примерами из литературных произведений. Особое внимание при проверке уделялось соблюдению требований объема и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умению аргументировать позицию и обоснованно использовать материал, привлеченный в качестве примера.
Учитель русского языка и литературы муниципальной школы № 64 Владивостока Татьяна Павловна Климова, педагог с 40-летним стажем, тоже курировала подготовку старшеклассников к этому итоговому решающему сочинению, и вот как был организован этот день.
4 декабря профильные учителя по родной речи не должны присутствовать в здании школы, дабы у ребят не было искуса подойти к своим наставникам, а тем в свой черед - им помочь. Юноши и девушки были распределены по аудиториям, по которым их направляли организаторы - эти специалисты поясняли, как подписать работы, отвечали на организационные вопросы.
Любопытно, что на наш вопрос о том, какие же произведения классической литературы из школьной программы повлияло на них больше всего, молодые люди, у которых итоговое сочинение уже позади, назвали свой рейтинг. Злата М. выделила в списке любимых роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», Валерия К. назвала роман Льва Толстого «Анна Каренина», Валерия И. выделила повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза», Виктория С. - роман Ивана Гончарова «Обломов» и самого героя Илью Ильича, Лина Б. - роман-антиутопию Романа Замятина «Мы».
Любимый роман Софьи Яневич - «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова и противостоящая обществу личность Григория Печорина и его саморефлексия. Это произведение полюбилось ей еще со школы.
Анастасия Л., студентка 4 курса ВШКТВ ВВГУ по специальности медиажурналистика, рассказывает, по сей день под впечатлением от образа Андрея Болконского из романа «Война и мир», Николая Ставрогина (Ф. Достоевский, «Бесы») и Штольца из «Обломова». «Эти книги обожаю, как и Достоевского, надеюсь, руки дойдут до «Братьев Карамазовых».
Справка
Проверка итоговых сочинений в школах осуществляется в течение семи календарных дней. Ещё пять дней их будут проверять в Региональном центре обработки информации. Результаты итоговых сочинений вместе со сканами работ опубликуют в личных кабинетах участников на официальном портале единого государственного экзамена https://checkege.rustest.ru/ не позднее 18 декабря.
Для ребят, которые не пришли на написание итогового сочинения (изложения) по уважительной причине или получили незачет, определены дополнительные даты: в первую среду февраля - 5 февраля 2025 года и вторую среду апреля - 9 апреля 2025 года.
Досье
Фраза «Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты» принадлежит китайскому мыслителю Конфуцию.