Ежедневный ратный труд камчатского морпеха. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

Представляем новый совместный проект официального сайта ГТРК "Владивосток" - "Вести:Приморье" и газеты Тихоокеанского флота России "Боевая вахта". На своих медиаплощадках мы представим материалы о мирных и военных буднях моряков-тихоокеанцев за авторством коллег легендарной газеты военных моряков-дальневосточников.
Группировка войск «Восток» продолжает активное наступление на южнодонецком направлении. В ходе боевой работы Российская армия продвинулась в направлении населённого пункта Курахово, освобождены посёлки Шахтёрское и Богоявленка. Ведётся работа по уничтожению обороны противника в районе населённого пункта Великая Новосёлка.
Вперёд, штурмовики!
Военнослужащие 40-й гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота принимают непосредственное участие в освобождении населённых пунктов на южнодонецком направлении. Они находятся в авангарде наступления группировки войск «Восток».
Мне удалось побывать в пункте подготовки штурмовых подразделений бригады. Командир штурмового взвода с позывным «Криптонец» готовит своё подразделение к следующему штурму. Отрабатываются навыки действий в населённых пунктах, а также прокладывание маршрутов в зимний период и противодействие дронам противника.
- Почему вы выбрали такой позывной?
- В детстве я увлекался комиксами, и Криптон - это планета, откуда родом Супермен. Он для меня всегда был символом силы и надежды, а буква S на его костюме - это не просто знак, а нечто большее, объединяющее людей. Моё имя тоже начинается на С, так что всё сложилось само собой. Этот позывной стал для меня талисманом, отражением того, кем я хочу быть: человеком, который стоит до конца и не сдаётся. А так как быть штурмовиком - это ежедневный труд, то суперсила мне будет как никогда необходима.
- Как началась ваша военная служба? Расскажите о первых шагах.
- Моя дорога в армию была непростой. Родился я в Приморском крае, в небольшом посёлке Светлогорье, окружённом горами и лесами. Детство провёл в одном из населённых пунктов на севере Приморья, где шум моря и запах соли словно были вплетены в мою судьбу. В 2010 году поступил во Владивостокский судостроительный техникум. Честно говоря, учёба мне не далась: душа жаждала движения, риска. В 2012 году я бросил техникум и решил попробовать себя в армии. Так оказался на Камчатке, в морской пехоте.
Ты теперь морпех
- Почему именно морская пехота? Это было ваше желание?
- Иногда судьба выбирает за нас. Если бы я пришёл на распределительный пункт на день раньше, то попал бы в ВДВ. Но из-за моего судостроительного образования решили, что мне место в ВМФ. Прилетел на Камчатку, и там мне сказали: «Ты теперь морпех». Ничего не знал об этой службе, но принял вызов. Так началась моя новая жизнь.
- Ваш первый боевой опыт был в Сирии?
- В 2017 году нас отправили в Сирию. Прилетели и буквально с трапа самолёта получили боевые задачи. Нас отправили в Пальмиру. Это было место, где древность встречалась с войной. Работали с бригадой спецназа с Дальнего Востока. Зачищали горные районы, сопровождали их операции. Сирия научила нас многому, но самое главное - понимать, что в районах проведения боевых действий мелочей не бывает. Каждое твоё движение должно быть взвешенным и отточенным, так как в этой ситуации ты не один и твои товарищи рассчитывают на тебя так же, как и ты на них.
- Как я понимаю, после сирийских командировок ваше подразделение было переброшено в зону специальной военной операции?
- Часть подразделений была в Сирии, а я в марте 2022 года находился в пункте постоянной дислокации на Камчатке. Мы знали, что приказ может прийти в любой момент, но, когда он пришел, всё равно было неожиданно. Тринадцатого марта, помню как сейчас, мы загрузились на военный борт и через пять дней прибыли в зону проведения СВО. Первая наша операция была в Попасной. Помню, как заняли дом, готовясь к выполнению задачи. Вдруг прибежал местный мальчишка и сказал: «Уходите отсюда, два дня назад тут уже были другие». В такие моменты понимаешь, что боевые действия всегда ближе, чем кажется. Сменили позицию и продолжили работу. Потом был случай, когда моя пушка на БТРе внезапно отказала. Пришлось спешиться. Мы с механиком оставили машину и пошли пешком. Знали, что нельзя останавливаться, ведь от нас зависели жизни других. Начался бой, работали плотно. Везде стоял грохот, шум, товарищи кричали о необходимости смены позиций, подсказывали, где противник. Коллективная работа позволила тогда занять опорник.
- У вас большой опыт в боевых действиях. Кем начинали путь на СВО и как развивается сейчас ваша карьера?
- Сначала я был наводчиком на БТР-82. Потом стал командиром бронегруппы из шести машин. БТР-82 - это надёжная машина, но иногда техника подводит. У него 30-мм пушка, но если патрон застрянет, исправить это можно только вручную. Позже я пересел на БМП-3, когда стал командиром бронегруппы. У этой машины 100-мм пушка, она может работать как артиллерия. Помню, как мы стреляли по целям, указанным командиром роты, поддерживали пехоту. В такие моменты техника становится твоим продолжением. Ты начинаешь ощущать её как часть себя. Сейчас я командир пехотного взвода, и это новый опыт. Ты становишься ближе к людям, чувствуешь ответственность за каждого из них. В целом штурмовик - это очень опасная, но в то же время динамичная специальность. Ты не стоишь на месте, необходимо постоянно развиваться, обучаться использованию новой техники, тактике. Всё это позволяет выполнять поставленные задачи.
- Расскажите о своей семье. Как она относится к вашему выбору быть военным?
- Так как мама растила меня одна, то в большей степени я стал её опорой и поддержкой. Контракт с Минобороны помог решить много бытовых вопросов. Воспоминанием из детства осталось, что маме нужно помогать. И это мой основной долг перед родными. У меня есть младший брат. Он словно продолжение меня самого - такой же упрямый и стремящийся к лучшему. Очень тёплые воспоминания связаны с бабушкой. Она живёт в Санкт-Петербурге. Перед началом СВО я побывал у неё в гостях. Её вера в меня - это то, что всегда придаёт сил.
Также у меня есть жена и дочь. Супруга тоже военнослужащая, прапорщик, фельдшер по образованию. Мы познакомились на службе. Это, наверное, судьба: кто ещё сможет понять жизнь военного, если не человек, посвятивший себя такому же делу? Дочка родилась в 2022 году на Камчатке. Когда началась СВО, жена была на восьмом месяце беременности.
- Как переживаете разлуку с семьёй?
- Каждый день разлуки - это испытание. Мы держим связь по мере возможности. Когда я думаю о дочке, представляю её улыбку, это даёт силы двигаться вперёд. Она мой главный мотиватор вернуться домой.
Девиз и планы на будущее
- Какие награды получили за свою службу?
- Был награждён медалью Жукова, есть награды за участие в военной операции в Сирии и за боевые отличия. Каждая из них - это символ того, что я был там, где меня ждали. Это не просто медали, это память о людях и событиях, которые изменили меня.
- Есть ли у вас личный девиз?
- Не останавливаться. Даже когда кажется, что сил больше нет, надо идти вперёд. Особенно в зоне проведения специальной военной операции это не просто девиз, это правило. Каждый день ты доказываешь себе, что способен на большее.
- Какие планы на будущее?
- Пока я служу, учусь и учу других. Моя главная цель - передать свой опыт молодым. А дальше... Главное, чтобы моя семья была в порядке. Всё остальное приложится.
Каждый день штурмовые подразделения гвардейской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота продвигаются на южнодонецком направлении. Такие командиры, как «Криптонец», неустанно ведут на боевую работу своих подчинённых, плечом к плечу выполняя сложнейшие задачи по освобождению территорий от неонацистских формирований Украины.
Альберт РУБЕНЯН, "Боевая вахта".