Сталь закаленная огнём. Совместный проект «Вести: Приморье» и «Боевой вахты»

Сталь закаленная огнём. Совместный проект «Вести: Приморье» и «Боевой вахты»

Представляем совместный проект официального сайта ГТРК «Владивосток» — «Вести: Приморье» и газеты Тихоокеанского флота России «Боевая вахта». На своих медиаплощадках мы представим материалы о мирных и военных буднях моряков-тихоокеанцев за авторством коллег легендарной газеты военных моряков-дальневосточников.

Танковые экипажи группировки войск «Восток» непрерывно участвуют в операциях на южнодонецком направлении. Военнослужащие выходят на огневые рубежи, открывают проходы для наступающих подразделений, подавляют укреплённые позиции противника, участвуют в оборонительных действиях и обеспечивают эвакуацию повреждённой техники.

Боевая работа танковых экипажей

Командир роты с позывным «Татарин» выполняет боевые задачи с лета 2023 года. Сразу после выпуска из Казанского танкового училища он прибыл в часть, прошёл сборы и с тех пор непрерывно участвует в боевых действиях. Сегодня под его командованием работают экипажи, действующие как на переднем крае, так и с заранее подготовленных позиций. Один из танков закреплён на стационарной огневой точке — машина закопана, замаскирована и оснащена средствами радиоэлектронной борьбы.

«Машина стоит уже почти три недели. Один экипаж отработал десятки выстрелов по противнику. Подвозим боеприпасы, воду, еду, всё что нужно», — рассказывает «Татарин».

Впрочем, подразделение действует не только в режиме огневой поддержки. В зависимости от оперативной обстановки экипажи выполняют самые разные задачи: работа с закрытых огневых позиций, имитационные выдвижения, штурмовые действия. Каждый раз — по обстановке. Решения принимает командир, он же распределяет воинов, даёт им задачи.

«Есть действия настоящие, а есть отвлекающие. Мы собираем колонну: танк, две бронемашины — БТР или «мотолыги». В машине только механики, нет боекомплекта. Танк обварен, на нём РЭБ, всё максимально защищено. Едем по ложному маршруту. РХБЗ ставит задымление. Противник расходует боеприпасы, внимание, силы. А в это время основная группа входит с другого направления. Это работает», — отмечает военнослужащий.

Такие задачи требуют слаженности и отработанных действий

«Это моя работа. Я на это учился. А вот воины в подразделении — молодцы. Каждый показал себя только с лучшей стороны. Почти все награждены. За счёт их труда ко мне появляется уважение», — утверждает «Татарин».

Противник, по его словам, делает ставку на FPV-дроны. Именно это — главная угроза для танков.

«Боеприпасов у них меньше, людей меньше, но есть дроны. Они держатся на них. FPV-дроны атакуют всё: технику, позиции, колонны, тыл. Мы отвечаем средствами РЭБ, сетками, резиной. Уже мало тех «мангалов», что были против «джавелинов». Сейчас — арматура, сетка, резина на крыше. Это помогает. Такой танк может выдержать удар», — делится «Татарин».

Командир танка Т-72Б с позывным «Уран» работает в составе штурмовых групп и обеспечивает их боевую поддержку. Экипаж под его управлением чаще всего действует с закрытых огневых позиций, выполняя задачи по подавлению огневых точек, нанесению ударов по складам боеприпасов и срыву ротации противника.

«Работали под Старомайорским — там у противника был хорошо укреплённый блиндаж, долго не удавалось его подавить. Ушло много боеприпасов, но в итоге точно попали. Взрыв был мощный, всё вокруг засыпало землёй. После этого наши штурмовые группы сразу продвинулись вперёд и закрепились в населённом пункте», — вспоминает командир танка.

По его словам, техника выдерживает серьёзные нагрузки и сохраняет работоспособность даже при интенсивной эксплуатации.

«Машина показывает себя надёжно. Необходимо просто следить за ней, тогда работает без сбоев. Т-72Б массовый, ремонтопригодный, с запчастями проблем нет. При штурме часто идём в составе бронегруппы, иногда первыми, берём на себя основной удар, чтобы дать пехоте и остальной технике пройти. Это наша задача, мы к ней готовы», — объясняет он.

Героизм и профессионализм военных

Наиболее напряжённой стала ситуация, когда танк получил попадание под башню от FPV-дрона. «Уран» вспоминает, как в одном из боёв машина загорелась после удара и слаженными действиями экипажа её удалось вывести в безопасную зону и потушить, не прекращая движения.

«Решение приняли сразу, времени на размышления не было. В такие моменты от командира многое зависит: нужно быстро оценить обстановку и действовать без промедления. От этого зависит жизнь экипажа», — утверждает «Уран».

Механик-водитель танка с позывным «Лис» участвует в боевых действиях с 2022 года. Прошёл Херсон, затем был под Угледаром. Его основная специализация — вождение, в том числе с минными тралами. Он объясняет, как работает система тралов, очищающих путь для колонн.

«Есть рычаг у меня — с правой стороны. Воздух подаётся и тралы падают. Они разбрасывают мины в стороны. Мы не подрываемся, так как мина уходит вместе с землёй. Под Угледаром отработали на отлично. Ни одной поломки», — говорит «Лис».

В его задачу входит не только вождение, но и эвакуация техники, людей, работа в составе колонн. При наступлении танк идёт первым.

«Я первый, за мной пехота. Командир и наводчик крутят башню, работают по целям. Если будет прилёт, то мы примем его на себя. Так и должно быть. Мы заслон», — отмечает военнослужащий.

Конструкция танка позволяет эвакуироваться быстро. У каждого члена экипажа свой люк. У механика есть и дополнительный, под сиденьем.

«В случае опасности нажимаю на кнопку, башня встаёт в штатное положение, и я могу вылезти. Если не получится, то под сиденьем «люк героя». Пользовался, но только на полигоне. В бою не приходилось, но всё готово», — говорит «Лис».

По его словам, каждая деталь в конструкции учитывает возможные боевые повреждения. Люки должны открываться без помех, даже если танк повреждён, а орудие — не мешать эвакуации. Броня и надстройки не ограничивают движения экипажа при выходе.

Боевая работа танковых подразделений на этом участке — это непрерывная, гибко выстроенная система. Экипажи действуют по конкретной задаче: поддерживают штурм, отвлекают внимание противника, эвакуируют повреждённую технику, обеспечивают продвижение пехоты. Всё зависит от обстановки, ведь задачи быстро меняются, воинам приходится подстраиваться.

Каждое изменение в тактике — результат конкретных действий экипажей. Они анализируют, предлагают, испытывают — от бронезащиты до маршрутов и порядка взаимодействия. Все решения основаны на реальных ситуациях и опыте, полученном в бою.

Егор ПАУКОВ, "Боевая вахта".

Фото автора.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  • Под прикрытием "Тора". Совместный проект «Вести: Приморье» и «Боевой вахты»

    15.09.2025 17:34
  • Сила духа российского солдата. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    29.04.2025 17:30
  • Как бьется на СВО отдельная гвардейская Краснодарско-Харбинская дважды Краснознамённая бригада морской пехоты ТОФ

    8.04.2025 19:00
  • Защита неба на СВО группировкой войск «Восток». Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    29.01.2025 16:28
  • «Гиацинты» на СВО на службе группировки войск «Восток». Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    22.01.2025 14:15
  • Восточный «Ураган» не оставляет шансов врагу в зоне СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    19.01.2025 12:30
  • Танк «Зверь» выходит на охоту в зоне СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    17.01.2025 15:00
  • Экипаж машины боевой из Приморья на СВО. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    29.11.2024 11:20
  • Как отрабатывают «Гиацинты» морской пехоты ТОФ на СВО? Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    19.11.2024 20:37
  • «ГРАД» воинов-тихоокеанцев разит противника. Совместный проект «Вести:Приморье» и «Боевой вахты»

    31.10.2024 19:20