От синергетического развития портовой и железнодорожной инфраструктуры на всех направлениях зависит развитие экономики страны

От синергетического развития портовой и железнодорожной инфраструктуры на всех направлениях зависит развитие экономики страны

Необходимо развитие всех звеньев транспортной цепи, чтобы обеспечить ее непрерывность. Об этом рассказала генеральный директор ООО «Универсальная логистика» (управляет АО «Восточный Порт») Ирина Ольховская в ходе сессии «Водный транспорт — интеграция и развитие. Трансформация водного транспорта. Новые возможности» в рамках Транспортной недели.

Ирина Владимировна акцентировала внимание на ключевой роли морских портов в транспортной системе страны. Она подчеркнула, что развитие портов напрямую зависит от их загрузки, а загрузка — от развития железнодорожной инфраструктуры. При этом уже сейчас мощности портов значительно опережают возможности железнодорожной сети.

«За последние 3–5 лет мощности угольных портов Российской Федерации достаточно сильно увеличились. Мы видим, что Российские железные дороги предпринимают значительные меры по росту пропускной и провозной способности. Однако сегодня профицит российских угольных терминалов достигает 55%, что говорит о текущем практически двукратном резерве мощностей. Это очень серьезная цифра», — отметила Ирина Ольховская.

Если говорить только о перевалке угля, то профицит Северо-Западных морских портов составляет 63,4 млн тонн, портов Азово-Черноморского бассейна — 54 млн тонн, а портов Дальнего Востока (в Приморье и Ванино Хабаровского края) — почти 80 млн тонн. В общей сложности резерв достигает порядка 200 млн тонн. «Это огромный потенциал, и его необходимо осваивать», — подчеркнула эксперт.

Частные компании инвестировали сотни миллиардов рублей в развитие портовых мощностей и специализированной техники. Но эта инфраструктура сейчас фактически простаивает.

На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры. Разрыв приближается к 300 млн тонн и будет только увеличиваться.

Для того, чтобы сократить этот разрыв и задействовать все возможности современных портов, критически важно увеличить текущие показатели пропускной и провозной способности железнодорожной магистрали по всем направлениям. В направлении Дальнего Востока особенно важно выполнить эту работу, так как именно это обеспечит России доступ к Азиатско-Тихоокеанскому региону, где сейчас, в условиях охлаждения отношений с Западом, находятся превалирующие для страны рынки.

Ирина Ольховская обратила внимание на необходимость содействия федеральных органов власти и Минтранса России в синхронизации развития железнодорожных магистралей страны с развитием портов, что крайне важно для обеспечения эффективной логистики экспортных потоков.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • ВТБ: грузооборот портов Дальнего Востока вырастет более чем в 1,5 раза к 2030 году

    8.09.2025 10:10
  • Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2024-го уменьшился

    14.07.2024 17:05
  • Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»

    13.10.2023 09:25
  • Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

    13.09.2023 12:13
  • Ирина Ольховская: рост грузооборота «Восточного Порта» напрямую зависит от увеличения пропускной способности РЖД на Восточном полигоне

    22.02.2022 16:47
  • Перспективы наращивания мультимодальных перевозок из Японии обсудили на VII Бизнес-форуме КСТП

    25.11.2021 17:05
  • На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

    18.11.2021 08:59
  • Ирина Ольховская: Мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру

    20.11.2020 09:29
  • На Дальнем Востоке благодаря госпрограмме модернизируют 6 морских портов

    15.04.2017 09:29
  • Для развития Дальнего Востока необходимо продвижение инфраструктурных проектов - глава JBIC

    3.09.2015 11:34