Москва советут построить во Владивостоке наземное метро
Московские специалисты национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» считают, что проблему социально значимых транспортных маршрутов во Владивостоке и его пригороде может разрешить строительство наземного метро, сообщает Saytoday со ссылкой на газету «Дальневосточная магистраль».
Слова «электрички» и «проблема» для жителей Приморья уже стали синонимами. То в канун дачного сезона объявляют, что больше десятка поездов отменят, а составность секвестируют. Это для дачников электричка хороша, а для компании-перевозчика — сплошные убытки. То дают передышку и отменяют отмену. При этом краевые власти и ОАО «Экспресс Приморья» постоянно ищут пути решения транспортной проблемы.
По мнению экспертов национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ответственных за стратегию развития пригородного железнодорожного транспорта в Приморье, проблема убыточности электричек стала более очевидной при передаче их на региональный уровень.
— Ни у одной компании-перевозчика сегодня нет четкого понимания того, куда и как двигаться дальше, — цитирует газета директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов. — Сложная ситуация сложилась и в Приморье.
Также эксперты отметили, что развитие транспортной системы нашего края необходимо рассматривать целостно, и прислушиваясь к мнениям жителей.
— Мы считаем, что во Владивостоке целесообразно развивать так называемое городское наземное метро. Причем объем вложений в модернизацию существующей инфраструктуры несопоставим с объемами вложений в строительство и развитие автодорожной сети. По этому пути пошли многие мегаполисы мира, это путь развитых стран, и он весьма эффективный, — уверен Илья Долматов.
Свои предложения после объективного анализа ситуации специалисты планируют представить руководству края.