Инвестиции в строительство порта в бухте "Суходол" окупятся за 10 лет за счет преференций по портовым сборам - Росморречфлот

Инвестиции компании "Сибирский деловой
союз" /СДС/ и Volga Group Геннадия Тимченко в строительство угольного
порта в бухте Суходол /Приморский край/ окупятся за 10 лет за счет
преференций по портовым сборам. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС
руководитель Федерального агентства морского и речного
транспорта /"Росморречфлот"/ Александр Давыденко.
"Государственного участия там /в рамках строительства порта - прим. ИТАР-ТАСС/ не будет. Это инвестиционный проект с возвратными средствами инвестора. Мы с ними заключаем инвестиционный договор. Инвестор строит все - включая акваторию, причалы, проводит дноуглубление, а мы строим только средства обеспечения безопасности мореплавания. Средства инвестора окупятся в течение 10 лет за счет преференций по портовым сборам. Сейчас формируется управляющая компания порта, список участников уже есть - их около 10. В порту будет действовать условие: прием заявок от любых грузоотправителей по одинаковой ставке. Сейчас порт находится на стадии проектирования", - сказал Давыденко.
Первоначально инвестором порта выступал СДС, впоследствии Volga Group выкупила 50 проц ООО "Суходол", которое занимается строительством порта. Строительство терминала мощностью 20 млн тонн в год должно начаться в июле - сентябре текущего года, планируется ввести первую очередь на 6 млн тонн в июле 2017 года, запустить вторую и третью очереди поочередно до 2021 года. Объем инвестиций может корректироваться, первоначально определен на уровне 18 млрд рублей.
Порт в бухте "Суходол" задумывался как "публичный порт" для угольных игроков РФ. Терминал предназначен для экспорта угля в страны Азиатско- Тихоокеанского региона.
Полный текст интервью читайте на сайте ИТАР-ТАСС - http://itar-tass.com/opinions/interviews/2077
"Государственного участия там /в рамках строительства порта - прим. ИТАР-ТАСС/ не будет. Это инвестиционный проект с возвратными средствами инвестора. Мы с ними заключаем инвестиционный договор. Инвестор строит все - включая акваторию, причалы, проводит дноуглубление, а мы строим только средства обеспечения безопасности мореплавания. Средства инвестора окупятся в течение 10 лет за счет преференций по портовым сборам. Сейчас формируется управляющая компания порта, список участников уже есть - их около 10. В порту будет действовать условие: прием заявок от любых грузоотправителей по одинаковой ставке. Сейчас порт находится на стадии проектирования", - сказал Давыденко.
Первоначально инвестором порта выступал СДС, впоследствии Volga Group выкупила 50 проц ООО "Суходол", которое занимается строительством порта. Строительство терминала мощностью 20 млн тонн в год должно начаться в июле - сентябре текущего года, планируется ввести первую очередь на 6 млн тонн в июле 2017 года, запустить вторую и третью очереди поочередно до 2021 года. Объем инвестиций может корректироваться, первоначально определен на уровне 18 млрд рублей.
Порт в бухте "Суходол" задумывался как "публичный порт" для угольных игроков РФ. Терминал предназначен для экспорта угля в страны Азиатско- Тихоокеанского региона.
Полный текст интервью читайте на сайте ИТАР-ТАСС - http://itar-tass.com/opinions/interviews/2077
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.itar-tass.com ]