"Дальний Восток" затонул из-за нарушения капитаном и экипажем правил безопасности

Врио губернатора Сахалинской области Олег
Кожемяко считает, что причиной катастрофы траулера "Дальний Восток"
явилось нарушение экипажем и капитаном траулера правил безопасности и
правил морского судоплавания. Такое мнение он высказал сегодня журналистам.
"Мне кажется, это было нарушение экипажем и капитаном правил безопасности, правил морского судоплавания, - отметил Кожемяко. - Потому что по предварительным данным, как я с капитанами разговаривал, на судне была уже нулевая и даже отрицательная остойчивость".
Врио губернатора проинформировал, что состояние выживших в большинстве случае удовлетворительное, тяжелой степени переохлаждения сейчас нет. Медучреждения в Корсакове и Южно-Сахалинске готовятся к приему пострадавших.
Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск /Сахалинская область/, судовладелец ООО "Магеллан". На борту находились 132 человека. По последним данным, погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.
"Мне кажется, это было нарушение экипажем и капитаном правил безопасности, правил морского судоплавания, - отметил Кожемяко. - Потому что по предварительным данным, как я с капитанами разговаривал, на судне была уже нулевая и даже отрицательная остойчивость".
Он пояснил, что в нижних танках траулера находился минимальный запас
топлива - 57 тонн, а для остойчивости судна должно быть 250 тонн. Это
привело "к потере остойчивости, она стала отрицательной". При подъеме
трала с рыбой /весом порядка 80 тонн/ при повороте произошел крен,
"зачерпнули иллюминаторами, которые как правило открытые по бортам". Судно
начало крениться и набирать воду. "Я думаю, что трагедия стала необратимой
в течении 30-40 минут. Те, кто успел одеть спасательные костюмы, жилеты.
Те спаслись, кто-то находился в машинных отделениях, других каютах. Это
трагедия - хороший урок для капитанов", - сказал Кожемяко.
Он опроверг другие версии трагедии - столкновение и со льдом или с подводной лодкой. "Охотское море - это внутренне море - там не может быть подводных лодок и там постоянно работают рыбаки. Столкновения проходили бы часто. Траулер "Дальний Восток" - это судно ледового класса, при столкновении со льдом могли возникнуть деформации, трещины, но не такие последствия, какие произошли",- пояснил врио губернатора. Он высказал предположение, что вода поступала на борт в течение получаса и потом уже судно окончательно перевернулось.
Он опроверг другие версии трагедии - столкновение и со льдом или с подводной лодкой. "Охотское море - это внутренне море - там не может быть подводных лодок и там постоянно работают рыбаки. Столкновения проходили бы часто. Траулер "Дальний Восток" - это судно ледового класса, при столкновении со льдом могли возникнуть деформации, трещины, но не такие последствия, какие произошли",- пояснил врио губернатора. Он высказал предположение, что вода поступала на борт в течение получаса и потом уже судно окончательно перевернулось.
Также Кожемяко сообщил, что на Сахалине сейчас разработаны маршруты
транспортировки прибывающих на остров выживших членов экипажа траулера и
тел погибших. В этой операции будет задействовано около 15 санитарных
автомобилей.
Врио губернатора проинформировал, что состояние выживших в большинстве случае удовлетворительное, тяжелой степени переохлаждения сейчас нет. Медучреждения в Корсакове и Южно-Сахалинске готовятся к приему пострадавших.
Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск /Сахалинская область/, судовладелец ООО "Магеллан". На борту находились 132 человека. По последним данным, погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.itar-tass.com ]