СК завершил следствие по делу о крушении траулера "Дальний Восток", где погибли 62 человека

Следственный комитет РФ завершил
следственные действия по уголовному делу о крушении траулера "Дальний
Восток" в Охотском море, где погибли 62 человека и семеро остаются без
вести пропавшими.
Как сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин, пятеро фигурантов дела, привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор компании- владельца судна - ООО "Магеллан" - объявлен в международный розыск.
"Главным следственным управлением СК РФ завершены следственные действия по уголовному делу, возбужденному по факту крушения в Охотском море большого автономного траулера "Дальний Восток", - сообщил представитель СК. - К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко /объявлен в международный розыск/, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбфлот" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александр Никодименко".
В зависимости от роли им инкриминируется ч. 3 ст. 263 /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц/, ч. 3 ст. 290 /получение взятки/ и ч. 3 ст. 285 УК РФ /злоупотребление должностными полномочиями/.
"По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток". В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом / приблизительно 130 тонн/", - отметил представитель СК.
"Этому способствовали ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы", - добавил он. Совокупность всех факторов привела к затоплению отсеков траулера из-за его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, "что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащим исполнением своих обязанностей ответственных за ее организацию", - отметил Маркин.
Следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870 и получены фото- и видеоматериалы судна, а также проведена 3D съемка. Собраны и "иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу", добавил Маркин.
Как сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин, пятеро фигурантов дела, привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор компании- владельца судна - ООО "Магеллан" - объявлен в международный розыск.
"Главным следственным управлением СК РФ завершены следственные действия по уголовному делу, возбужденному по факту крушения в Охотском море большого автономного траулера "Дальний Восток", - сообщил представитель СК. - К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко /объявлен в международный розыск/, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбфлот" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александр Никодименко".
В зависимости от роли им инкриминируется ч. 3 ст. 263 /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц/, ч. 3 ст. 290 /получение взятки/ и ч. 3 ст. 285 УК РФ /злоупотребление должностными полномочиями/.
"По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток". В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом / приблизительно 130 тонн/", - отметил представитель СК.
"Этому способствовали ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы", - добавил он. Совокупность всех факторов привела к затоплению отсеков траулера из-за его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, "что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащим исполнением своих обязанностей ответственных за ее организацию", - отметил Маркин.
Следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870 и получены фото- и видеоматериалы судна, а также проведена 3D съемка. Собраны и "иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу", добавил Маркин.
Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]