Блудная ларга спустя полгода вернулась в приморский океанариум. Видеорепортаж Татьяны Дубко
Возвращение блудной Дуси. Спустя полгода странствий на воле ларга вернулась в Приморский океанариум. Сотрудники уже не надеялись на встречу с любимицей. Но инстинкт оказался сильнее зова Тихого. Почему путешественницу посадили на спецдиету и чем заманил океан Дульсинею?
Высококалорийный обед персонально для беглянки. Уплетает за обе усатые щеки. Из большого путешествия Дульсинея вернулась абсолютно здоровой и чересчур стройной. Потеряла 30 килограммов. Теперь усиленно ест.
Кристина Степанова, старший тренер ЦКП «Приморский океанариум»:
"Селедка - набрать мышечную массу, и жир, чтобы не замерзнуть зимой. Креветка - для пищеварения. Ну и кета".
Дуся неожиданно пропала в мае. Открытые вольеры океанариума тюлени покидали и раньше. Но так надолго еще никто не отлучался. Оказалось, ларга ушла по волнам вместе с дикими сородичами. Куда конкретно, на север или юг, можно лишь предполагать. А когда сезонная миграция закончилась, Дульсинея приплыла к родным берегам. Сработал хоуминг - инстинкт возвращения.
Игорь Катин, научный руководитель лаборатории Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН, главный специалист ЦКП «Приморский океанариум»:
"Популяция, которая размножается в заливе Петра Великого, делится на мигрантов и резидентов. Мигрантов больше. Что это происходит? Это порыв. Но она пять лет не выходила. А тут, стечение обстоятельств".
Пятнистая семья «потеряшку» приняла спокойно. Будто и не было долгой разлуки. С первого же дня Дуся погрузилась в научную работу. Она - в команде ластоногих сотрудников океанариума. Участвует в программе изучения сенсорных систем морских млекопитающих. Прогул длиной в полгода сказался на успеваемости. Пока Дульсинея - в отстающих. Но с ее сообразительностью наверстает быстро.
На поступок взбалмошной особы у ученых больше вопросов, чем ответов. Ларга уже вкусила свободу бескрайнего океана. Откликнется ли Дуся на зов Тихого и в следующем году, сказать сложно. Но за пятнистой нерпой уже закрепилась слава путешественницы.