Как подорожали автомобили за 2020 год и каковы перспективы на 2021?

Как подорожали автомобили за 2020 год и каковы перспективы на 2021?

Российский автопром серьезно пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер. Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на РБК, нестабильность экономики привела к резким скачкам курса валют весной и осенью 2020 года. Автокомпании и дилеры молниеносно реагировали на котировки и переписывали ценники каждый месяц, особенно заметным повышение стоимости новых машин стало с августа.

После выхода из карантина покупатели активно раскупали все запасы и опустошали склады дилеров, к концу лета почти все дистрибьюторы объявили о дефиците популярных моделей и отмене скидок и спецпредложений. Клиентов это не останавливало: россияне продолжали нести деньги в автосалоны и раскупали машины на 2-3 месяца вперед. К концу 2020 года дефицит актуальных моделей все еще сохраняется, а цены заметно выросли. И это не предел — автокомпании уже начали объявлять о повышении стоимости на свою продукцию с 1 января 2021 года.

Чтобы наглядно показать, как изменились цены на машины за год, в таблице собраны актуальные прайсы на 16 разных моделей, их сравнили со стоимостью тех же машин 10-13 месяцев назад. Оказалось, что подорожало все без исключения, но какие-то модели выросли в цене на 20-40 тысяч рублей, а какие-то прибавили в стоимости более 200 тысяч рублей.

Как изменились цены

Модель                       Стоимость    Отчетная дата    Стоимость сегодня, руб.       Разница, руб.
Lexus RX                     от 3 389 000 11.19              от 3 688 000                    299 000
Lada Vesta с вариатором  от 736 900    11.19              от 808 000                       71 100
UAZ Patriot                  от 819 900    10.19              от 889 000                       69 100
Toyota RAV4                 от 1 756 000 10.19              от 1 929 000                    173 000
Hyundai Sonata             от 1 499 000  11.19              от 1 619 000                    120 000
BMW Х1                     от 2 150 000   01.20              от 2 360 000                   210 000
Audi Q3 Sportback         от 2 526 000   12.19              от 2 615 000                    89 000
Kia Seltos                   от 1 119 900   12.19              от 1 179 900                    60 000
Lada 4x4                    от 553 900     01.20              от 587 900                       34 000
Skoda Karoq 1,4 TSI       от 1 499 000  01.20              от 1 521 000                     22 000
Skoda Rapid                 от 792 000    01.20              от 847 000                        55 000
Toyota Corolla               от 1 214 000  01.20              от 1 379 000                    165 000
Hyundai Solaris             от 765 000     02.20              от 790 000                        25 000
Mitsubishi ASX              от 1 382 000   03.20             от 1 602 000                     220 000
Lada Granta                 от 460 900     03.20             от 488 900                         28 000
Lada Vesta                  от 636 900      03.20             от 676 900                        40 000

Цены будут расти дальше

Сразу несколько представителей российского автопрома сообщили в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что ценообразование на автомобили зависимо от валютных курсов в прямо пропорциональном соотношении. По всем правилам экономики цены на автомобили будут расти, пока не сравняются с 20-процентной разницей роста курса, который произошел за этот год. То есть пока машины не подорожают в среднем на 20%, ценовая политика роста продолжится.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентра» Дениса Петрунина, дилеры пока не видят тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке и не наблюдают роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах.

«До конца зимы возможны перебои в поставках автомобилей, изменение сроков и объемов поставок. По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед. Думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования», — пояснил Петрунин.

Кроме того, до конца года Минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Такое решение отразиться на ценовой политике.

«Если рост утилизационного сбора составит 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили примерно на 2-4%», — уверен директор «Ауди. Авилон» Ренат Тюктеев.

Весной вернутся скидки

Некоторые эксперты также уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале дилерские склады могут быть заполнены. Кроме того, к весне снизится спрос — машины подорожают, а основная потребительская потребность будет утолена до конца этого года. Поэтому автосалоны могут вернуть скидки и акции, отмененные летом.

«Тенденция к спаду дефицита автомобилей есть. Кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% в январе, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

Автосалоны могут вернуть скидочные программы уже к апрелю. Чтобы поддержать продажи, в процесс включится и государство — скорее всего, будут продлены программы господдержки. По мнению Ольховского, будут и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.