«Преданность и предательство»: Пушкинский театр покажет спектакль о том, кто создал уникальный облик приморской столицы. Видеорепортаж Евгении Немчиновой

Он стремился превратить Владивосток в «город со столичным шиком». Адольф Да́ттан — один из тех, кто в начале двадцатого века создал уникальный облик приморской столицы. О непростой судьбе успешного предпринимателя и мецената - в Пушкинском театре поставили спектакль.

«Преданность и предательство» - смысл названия постигали наши корреспонденты.

«Я мечтал о путешествиях, но даже представить себе не мог, что в 20 лет судьба забросит меня на другой край земли, и я обрету новую родину!».

Переехать из Гамбурга на край России! В 1875 году это казалось чем-то немыслимым. Но Адольфа Да́ттана трудности не остановили: совсем юным он прибыл на «Дикий Восток», чтобы работать в компании «Кунст и Альберс». От простого бухгалтера вырос до главного управляющего и превратил фирму в мощную торговую империю.

Сергей Руденок, режиссер-постановщик спектакля: «На этом поприще он достиг очень больших результатов, успешных результатов. Это был сверхталантливый​, порядочный, честный человек, что собственно и позволяло ему, мне кажется, достичь таких высот в своем деле. Это действительно один из отцов-основателей Владивостока».

Да́ттан внес огромный вклад в развитие Владивостока. На его деньги возвели кирху и первый каменный православный собор, а для строительства Восточного института меценат отдал свой земельный участок, выделил средства и открыл банковский счёт, проценты от которого шли на стипендии лучшим студентам. В собственном доме Адольф Васильевич поселил преподавателей, приехавших из Санкт-Петербурга.

Александр Вовненко, директор Пушкинского театра ДВФУ: «Мы хотим, чтобы имя Адольфа Да́ттана вернулось в жизнь города, чтобы люди, которые побывают на этом спектакле, проходя мимо института, мимо кирхи, мимо ГУМа, дома Да́ттана, поняли: «Ага, это имеет отношение к Да́ттану».

Спектакль — часть большого проекта, в который вошли выставки старинных книг, дореволюционных газет и банкнот, а также экспозиция картин нашего современника, Юлия Рачё́ва. Историческими декорациями для постановки стали кадры старого Владивостока. Музыкальную атмосферу создает пианист Иван Кулиговский. А для обострения конфликта в пьесе участвует еще один персонаж.

Вероника Зыкова, участница постановки: «Сначала я как автор выхожу, потом у меня роль судьи. Потом в процессе постановки у меня меняется отношение к главному герою, и я его не осуждаю, а отношусь с пониманием и сочувствием».

Адольф Васильевич Да́ттан прожил во Владивостоке 40 лет и стремился превратить его в «город со столичным шиком». Но судьба распорядилась иначе — во время Первой мировой войны немца обвинили в шпионаже и на 5 лет сослали в Сибирь. До сих пор Да́ттана не реабилитировали.

Евгений Вейгель, заслуженный артист России: «Ну, достаточно трагичная судьба. Когда ты очень много делаешь для города, ты 40 лет отдал городу, тут строил, развивал. Он приехал сюда, когда здесь был довольно несимпатичный поселок. Люди вкладывали деньги, строили дома - до сих пор стоят и радуют глаз!».

Слово «предан» имеет два полярных значения — я предан кому-то и я предан кем-то. Это слово не идёт у меня из головы и доставляет душевную боль.

Сергей Руденок, режиссер-постановщик спектакля: «К сожалению, рядом с такими талантливыми, порядочными, честными людьми очень часто существуют люди нечестные, непорядочные и часто неталантливые - завистники, можно сказать, враги и негодяи. Но хочется сказать одно, я в это верю. Справедливость во всех этих случаях торжествует и однажды она коснется имени Адольфа Даттана».

«Процесс реабилитации в одном действии» - гласит подзаголовок в афише. Создатели считают постановку своим вкладом в восстановление честного имени Адольфа Да́ттана. Не только в истории Владивостока, но и в сознании его жителей. Спектакль в Пушкинском театре покажут ещё раз, 27 февраля.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Загрузка...
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.