Во Владивостоке проходит выставка реставратора Светланы Плешивцевой. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

Это сейчас натюрморт художника девятнадцатого века Барзенкова украшает фасад Картинной галереи. А сорок лет назад на полотне было двадцать четыре прорыва! Реставратор Светлана Плешивцева подложила под авторский холст новый, соединила всю ткань и после специальной грунтовки восстановила красочный слой. Более двух тысяч произведений искусства обязаны мастеру вторым рождением. А порой даже и новыми персонажами! Как, например, картина неизвестного итальянского художника шестнадцатого века.
Светлана Плешивцева, реставратор, заслуженный работник культуры РФ: «Когда я стала ее расчищать от старых записей, от старого лака, смотрю — отличается запись по крепости краски. Авторская краска — она хуже идет, она крепче. А более поздние записи — они более мягкие, они уходят. И когда записи стали уходить, стала проявляться фигурка, дальше и дальше, и получилось, что тут фигурка мальчика».
Хвост, копыта и два уха остались от лошади на картине неизвестного голландского художника. Она была написана на медной пластине — очень ценный экспонат. А треть изображения утрачена. Три года кропотливой работы под микроскопом вернули шедевр к жизни. Светлана Плешивцева — единственный на Дальнем Востоке мастер такого уровня, возрождающая не только масляную живопись, но и древнерусскую темперу. У деревянных икон особый режим температуры и влажности.
Светлана Плешивцева, реставратор, заслуженный работник культуры РФ: «Если сухой климат, а потом влажный — доска, как говорят, гуляет: то распрямляется, то деформируется».
После Владивостокского художественного училища Приморская Картинная галерея стала ее местом работы на всю жизнь. Десять стажировок в Москве, ювелирная точность и бесконечное терпение. Главная заповедь реставратора Плешивцевой: «Не навредить и сохранить манеру автора». Свое творчество она выставила в отдельном зале — копии любимых картин.
- Это просто необходимо реставратору — работать кистью немножко, чтобы не терять навык, потому что нам приходится восстанавливать живописный слой. Поэтому надо уметь смешивать и класть в нужное место краски, чтоб они не отличались от авторских.
О ней говорят: «Целительница вечной красоты». Юбилейная выставка Светланы Плешивцевой идет всего две недели. За каждой работой — необыкновенная история.
[media=http://youtu.be/QTFrEQyDaLE]