"Железная леди" на старте: научная экспедиция отправляется из Приморья изучать сивучей. Специальный репортаж Максима Каленника

Сивучи ждут! Научная экспедиция по изучению млекопитающих дальневосточных морей вот-вот стартует из Владивостока. Но чтобы это случилось, экипаж яхты молился богу морей - Посейдону - и ветров - Борею. На выручку пришел Тихоокеанский флот.

Собрался экипаж яхты IRON LADY в очередную научную экспедицию к северным широтам, но история сборов превратилась в мыльную оперу.

Юрий Бурканов, участник экспедиции: "Она началась у нас в середине апреля".

Год назад 16000 миль Тихого океана «Железная леди» с легкостью преодолела. Сиэтл - Япония - Камчатка - Курилы - Сахалин. Внушительный список научных экспедиций, но старт большого марш-броска этого года - Монерон, Тюлений, Камчатка, Командоры столкнулся о непредвиденные обстоятельства. Кажется, что Владивосток не хотел с яхтой прощаться.

Кто бы мог подумать, что в главном порту Дальнего Востока дефицит плавучих кранов. Этого момента экипаж «Железной леди» ждал ровно месяц и, наконец, свершилось. Научная экспедиция все-таки состоится. Ведь сивучи ждут!

В столице дальневосточного региона, где морскими стоянками яхт и катеров почти все удобные бухты забиты, плавучий кран пришлось буквально выбивать. Язык до крупного ведомства довел.

Юрий Бурканов, участник экспедиции: "Самый оперативный и быстрый вариант - это через Минобороны. Стали всем писать, подключили всех - и губернатора, и мэра через разные связи".

Тихоокеанский флот - теперь почти спонсор изучения сивучей и прочих ластоногих тихоокеанского бассейна. По волнам ученым придется до середины осени скитаться.

Юрий Бурканов, участник экспедиции: "Больше позитива, улыбки и спокойствия. И постоянно думаешь. Рутина в том, что ты на борту. Ну куда ты пойдешь, какая будет погода, при какой волне высаживаться, сколько камер, что чинить, все на ходу постоянно меняется, и жизнь вносит корректировки".

Весь ход экспедиции зафиксируют. На борт пригласили креативного, смелого и отчаянного любителя приключений, снимающего фильмы о путешествиях и экологии. Он - почти космополит.

Александр Федоров, режиссер-документалист, блоггер: "У тебя дом вообще есть?!

- Это сложный вопрос. Мой дом в Москве и квартира там, но в этом году я провел там всего пару недель. Честно скажу, без преувеличения, что вот есть у меня камера, и там, где она - там мне хорошо! Я много путешествую. и мне легко находить контакты с разными людьми".

В этом месяце его дом - Владивосток. В ожидании старта он по южному Приморью покатался. Славянка, мыс Гамова, "Земля леопарда", а перед этим месяц работал в Дагестане.

Александр Федоров, режиссер-документалист, блоггер: "У меня на этот год два фильма. Про экспедицию и мужчин в России. Это исследовательский проект про мускулинность в России, как одни мужчины в наших регионах отличаются от других".

Александр пока не знает, что делать с 30 часами материала, отснятого там, все мысли сейчас о дальневосточной экспедиции и сивучах. В мероприятии он уверен, несмотря на то, что для него такое будет впервые.

Александр Федоров, режиссер-документалист, блоггер: "Такие простые, душевные люди, мне прям очень нравится приморский народ. У меня бывают такие подъемы и спуски, а здесь такие, очень ровненькие и добрые. Я планирую увидеть огромное количество млекопитающих. Котиков, ларгу, китов очень хочется. Поснимать это все и увидеть, как работают ученые и что происходит с экосистемой".

В прошлом году он снимал на Колыме. Научный проект о влиянии выходов углекислого газа на экосистему. А впереди - поездка в Перу и возвращение к съемкам фильма про сильную половину населения России.

Евгений Романов, капитан яхты: "За что отвечает капитан во время научной экспедиции?!

- Ну, первая ответственность капитана - безопасность экипажа и яхты. А еще организация вахты, наблюдение погоды, составление прогнозов. И изменения маршрута, в случае необходимости".

Весь месяц за успех экспедиции пальцы крестиком держали даже на Камчатке. Один и участников научного похода уже покупает билеты на самолет. Он должен пройти по всему маршруту.

Владимир Бурканов, руководитель экспедиции, ведущий научный сотрудник Камчатского филиала Тихоокеанского института географии: "Есть несколько лежбищ, где стоят фоторегистраторы. Мы следим за численностью и происхождением животных. Потому что многие из них помечены горячим тавро с номерами. Мы следим за выживаемостью, размножением, перемещением животных. Посмотреть здоровье и запутавшихся в сетях животных, анализировать величину травмированности сивучей инородными предметами. Как правило, пластиковым мусором".

4 июня ровно в полдень «Железная леди», наконец, коснулась волн Босфора Восточного. Команда ждет приключений, но учитывая на месяц запоздавший старт, верит - ветер будет попутным. Борей с Посейдоном должны быть благосклонны. Ведь сивучи по-прежнему ждут!

Юрий Бурканов, участник экспедиции: "Счастье, оно все-таки сеть, все-таки случилось! Сейчас обкатаем все новые системы, затаримся топливом, провизией и идем!"

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.