"Разбор полетов" устроила Генпрокуратура в Приморье рыбопромышленникам и контролирующим их органам. Видеорепортаж Максима Каленника
Большой "разбор полетов" устроила генеральная прокуратура России с дальневосточными рыбопромышленниками, Росрыболовством и множеством контролирующих структур. Объемы нелегальных доходов, улова и безнаказанность браконьеров. Региональным прокуратурам и спецслужбам поставлена задача прекратить расхищение даров Тихого океана.
Спецназ врывается в неприметные береговые гаражи в районе Змеинки. Со стороны и не скажешь, что внутри далеко не хранилище лодок, весел, аквабайков, или, быть может, катамаранов. Цех переработки крабов и гребешков. Отсюда продукция поступает на рынки, в ларьки и даже в рестораны. Бизнес, конечно же, нелегальный.
На деликатесный товар документы отсутствуют. Его надо как можно быстрее продать, он скоропортящийся. Условия хранения и последующей упаковки - антисанитарные. Потребители даров Посейдона - потенциальные клиенты ближайшей инфекционки. Кстати, пищевое отравление морепродуктами в списке самых тяжелых.
Дмитрий Демешин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации: «Зарубежные и отечественные рынки завалены биоресурсами от никому не известных поставщиков. Даже по возбужденным уголовным делам не решена проблема возмещения ущерба и выплаты штрафов».
О законности в рыбопромышленном комплексе Дальнего Востока сегодня говорили в Генпрокуратуре России. На видеосвязи - чиновники Минвостокразвития и региональные прокуроры. 70 процентов всего российского вылова добывается именно здесь - на морских просторах от Владивостока до Анадыря. Кстати, улов нарушений здесь тоже самый большой. 4,5 тысячи за полтора года.
Дмитрий Демешин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации: «Большинство людей не на лодочках с маленькими моторчиками, это организованные группы, которые имеют системные поставки, точки сбыта, особенно, в таком большом городе как Владивосток».
Чем привлекательнее содержимое неводов - тем больше откровенных преступлений, связанных с его добычей и продажей. К примеру, на юге Приморья тоннами выгребают трепанг для заказчиков из Китая, в то время как малочисленные народы северных районов вынуждены доказывать в инстанциях свое право на законную заготовку биоресурсов. Большие претензии у прокуратуры к территориальным управлениям Росрыболовства. В разгар путины это ведомство не обеспечивает рейды по нерестовым рекам. В то же время госинспекторы фальсифицируют дела в отношении законопослушных рыбаков. Высокие доходы незаконного оборота водных биоресурсов соблазняют на коррупционные преступления.
Дмитрий Демешин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации: «Мы не до конца дорабатываем в части противодействия именно коррупции с многомиллиардным теневым оборотом. До сих пор к ответственности за незаконный промысел привлекаются только капитаны судов».
Всем прокурорам Дальневосточного округа придется в разы усилить контроль за работой множества структур, в том числе ведомственных. Росрыболовству поставлен откровенный неуд за отсутствие должного контроля за промыслом.