Новомодное развлечение открыло счет первым пострадавшим в Приморье. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной

Первые жертвы модного развлечения. В Приморье дети пострадали, катаясь на электросамокатах. Троих школьников на дорогах сбили машины. Такие аварии происходят из-за недопонимания. Пешеходы выгоняют самокаты с тротуаров, водители против, чтобы те ездили по дорогам. Есть ли в крае место для нового вида транспорта или он не приживется?

Электросамокаты заполонили центр Владивостока.

Буквально у каждого фонаря на набережной припаркована пара таких скутеров. Чтобы арендовать, надо скачать приложение, привязать банковскую карту и сканировать код. Только вот правила кикшеринга — проката самокатов, многие игнорируют — превышают скорость, катаются по двое и наезжают на прохожих.

- Наверно, не совсем безопасно для пешеходов. Но, если человек с умом им пользуется, все будет хорошо. 
- Лучше кататься на нем взрослым, чтобы контролировать скорость.

Жители Владивостока недовольны тем, что самокатчики катаются по тротуарам. Но, по закону, водители таких скутеров считаются пешеходами. И ездить по автомобильным дорогам им запрещено.

Но порой люди выезжают на автотрассу и попадают под колеса авто. Первые жертвы в Артеме.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю:
"На одном самокате два семилетних мальчика. Дети выезжали со второстепенной дороги, водитель автомобиля двигался по главной".

При регистрации в приложении человек соглашается с правилами, но отследить, соблюдает ли он их — пока невозможно.

Денис Саланин, руководитель кикшеринга «BusyFly» во Владивостоке:
"Он подтверждает, что ему есть 18 лет, что он дееспособен. Что он принимает на себя всю отвественность за самокат, за свое здоровье, за здоровье третьих лиц. На тех территориях, где присутствует много людей, например, на набережной и в центре, мы поставили ограничение в 20 километров в час".

В Санкт-Петербурге, после аварий с тяжелыми травмами, запретили передвижение по центральным улицам. Люди, которые используют самокаты не для развлечений, а ездят каждый день, боятся, что во Владивостоке введут такие же ограничения и город лишится альтернативного транспорта.

Валерий Свечин, владелец электросамоката:
"Чтобы его полностью зарядить, я трачу электроэнергии на три рубля. И при этом на три рубля проезжаю 50 километров".

Урбанисты предлагают создать специальные дорожки, так как двухколесный транспорт становится все более популярен во Владивостоке. Эксперты предполагают, что в будущем для электрических самокатов могут ввести отдельную категорию, как для мопедов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.