Суперсовременный холодильный терминал открыли на территории Сухого порта в Артёме. Видеорепортаж Сергея Землянского

На минувшей неделе в Артёме прошла торжественная церемония открытия терминала для хранения охлаждённой рыбопродукции. Компания "Далькомхолод" ввела в строй предприятие совершенно нового технологического типа. Почему это событие стало крайне важным для всей рыболовецкой отрасли Дальнего Востока?

Находится супертерминал-холодильник на территории Сухого порта в Артёме — крупнейшего транспортного узла на юге Приморья. Главная задача - кардинально улучшить транспортировку рыбопродукции со всего Дальнего Востока.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края:
"Сделан он был за очень короткое время. Это дополнительные рабочие места для Артёмовского городского округа, это и налоги, и высокие технологии, которые приходят к нам в Приморье. Могу сказать только большое спасибо компании, сумевшей за такое короткое время реализовать такой сложный технический проект".

Максим Миненко, исполнительный директор АО «Далькомхолод»:
«Он не случайно вынесен за пределы городской черты. Это позволит экономить время на трафике и можно отгружаться на железную дорогу, автомобильный транспорт. Здесь аэропорт рядом. МЫ будем экономить время наших клиентов на доставке. Здесь будут более выгодные условия хранения, чем в морском порту. Все эти моменты положительно скажутся на итоговой стоимости продукции».

Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья:
«В рыбной отрасли открывается новая веха, веха новых холодильников. Современные технологии приходят в Российскую федерацию, и мы очень рады, что одно из первых таких событий состоялось здесь, у нас, в Приморском крае».

Попали в десятку — самое точное определение события, которое дало старт вводу в действие нового предприятия "Далькомхолода". Стратегия развития производственных мощностей группы компаний "Акваресурсы" точно совпала с новыми тенденциями всей рыбопромышленной отрасли Дальнего Востока. Пандемия короновируса кардинально изменила расстановку сил на всём мировом рынке рыбопродукции. Привычные схемы перестали работать. Закрыты рынки Китая. Пошла большая рыба в дальневосточном бассейне. Новые вызовы — перед российскими рыбаками, перевозчиками, переработчиками.

Максим Яркин, начальник службы эксплуатации флота компании «Дальрифер»:
«Изменился климат грузоперевозок, судам нашей компании приходится терпеливо стоять в ожидании постановки судна к причалу для выгрузки".

Александр Сайфулин, генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток — 1»:
"Это нарушает естественную работу рыбпромыслового флота, потому что своевременная разгрузка - это залог продуктивной работы флота. Когда нет возможности разгрузиться — судно простаивает".

Руслан Шогемутов, зам. гендиректора по эксплуатации флота ПАО БАМР:
"Была очень тяжёлая ситуация по складам. Получается, холодильные мощностя были не готовы к приёму такого объёма мороженой продукции".

Теперь кардинально изменилось всё. Мощности самого технологичного в регионе холодильника и возможности хранения рыбы позволят значительно ускорить перегрузку продукции с судов и её отправку в рефрижераторных контейнерах в регионы России и за рубеж. В терминале установлены самые современные автоматизированные системы перемещения и хранения рыбопродукции.

Руслан Кондратов, президент Группы компаний «Акваресурсы»:
«Этот холодильник построен по последней технологии. Для тех специалистов, которые не боятся шагать в будущее, прежде всего — для молодёжи».

Дмитрий Домрачев, президент Камчатского морского пароходства:
«В настоящее время очень востребованы современные умные терминалы, которые способны не только перевалить морепродукцию, но и отсортировать упаковать. Добавленную стоимость сделать. Поэтому этот современный терминал очень востребован и будет пользоваться повышенным спросом».

Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья:
"Он позволяет один 40-футовый контейнер грузить за 40 минут. Но когда будут введены дополнительные технологии и навыки, это время будет снижено до 20, а то и 15 минут. Это очень высокая скорость погрузки".

Дмитрий Друян, коммерческий директор АО «Терминал Астафьева»:
"Это позволит улучшить оборачиваемость рефрижераторного флота, разгрузить холодильные мощности в портах и оптимизировать всю холодную цепь для доставки российской рыбопродукции на стол российского потребителя".

Евгений Кравченко, начальник смены:
"Мы гордимся тем, что компания "Далькомхолод" первой применила технологию шаттл, модульного хранения груза. Наша задача - оперативно выгрузить груз и передать на склад, а роботизированная техника разместит его по своим местам».

Строить начали в апреле, сегодня - сдача в эксплуатацию. Рядом — готов котлован под второй такой же холодильник (но уже — с переработкой рыбы).

Александр Сайфулин, генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток — 1»:
"Решение развивать холодильные мощности, отечественные, улучшать инфраструктуру, развивать порты — абсолютно верное решение. В этом случае мы не будем зависеть от желаний и воли других стран, будем свободно обеспечивать перевалку рыбы в российских портах».

Руслан Шогемутов, зам. гендиректора по эксплуатации флота ПАО БАМР:
"Строительство новых холодильных мощностей - это очень большой плюс для всех рыбодобывающих компаний".

Максим Яркин, начальник службы эксплуатации флота компании «Дальрифер»:
«Нужно минимизировать непроизводственный простой в порту. Для этого необходимо модернизировать имеющиеся рефрижераторные ёмкости в портах и строить новые, что снизит непроизводственный простой и темпы выгрузки».

Новость объединила всю рыбацкую отрасль: суда теперь на рейдах простаивать станут меньше. Рыбный улов для всей России доставляться будет гораздо быстрее.

Иван Батищев, зам.генерального директора «Тралфлот Совко»:
"От лица компании мы искренне поздравляем нашего давнего партнёра с реализацией такого проекта который важен для нашего края в целом".

Александр Сайфулин, генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток — 1»:
""Далькомхолод" открывает… Мы с это компанией много лет работаем. Компания надёжная, рады, что они расширяют свои возможности и дальше будем сотрудничать. И это новые возможности для хранения и позволяют свою логистику улучшить».

Александр Ефремов, Управляющий Группы компаний «Доброфлот»:
"Уникальный на мой взгляд пример, когда глобальные события, связанные с изменениями в логистических потоках, которые произошли под воздействием пандемии, так быстро отразились в столь созидательном проекте. Своевременное решение, очень редко такое бывает».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...