Покупать или ждать: Риск приморцев при заказе авто на аукционах. Кто заработал на панике?

Автокачели. В Японии дешевеют, но в Приморье не ощущают. Автомобильный бизнес в замешательстве. Впрочем, понемногу ввоз подержанных машин возобновляется. Приморские эксперты уверены, выправить ситуацию поможет снижение пошлины. Покупать или ждать, чем сегодня рискуют приморцы, заказывая авто на аукционах и кто заработал на панике?

Видеорепортаж Татьяны Дубко.

Еще месяц назад «Зеленый угол» гудел. Сегодня полупустые ряды машин, единицы покупателей. А на лобовых все также пугают цены - семизначные.

Февральский ажиотаж спал. Тогда каждый второй переписал ценник. Одни продавцы закладывали финансовые риски, другие просто зарабатывали на ситуации. Сейчас эксперты говорят о псевдостабильности на авторынке: у покупателей деньги кончились, но запасы товара еще есть.

Евгений, продавец авторынка «Зеленый угол»: «Знакомые спрашивают, что делать. Говорю, подождите. Но никто не знает, как будет дальше. Может пока есть еще машины, стоит приехать и купить».

Сергей, продавец авторынка «Зеленый угол»: «Есть новый привоз? Конечно. В разы дороже? А как? Курс доллара. Мы живем в России, а растамаживаем в евро и долларах».

У морвокзала пришвартован тот самый Сан РИО, фото которого в начале зимы попало в ленты всех мировых СМИ. Замороженные «японки» давно проданы, вместо ледяной шубы - ржавчина. Как показала практика, судно стойко возит автомобили в любых условиях: погодных и мировых. Впрочем, это не новая партия машин.

Есть и хорошая новость — по ту сторону моря подержанные машины подешевели примерно на 5%, сообщают аналитики. Сильнее сбавили популярные электромобили (Nissan Leaf) и кроссоверы (Subaru Forester). Уход российского покупателя не остался незамеченным. Японцы тоже терпят убытки.

Артем Егоров, руководитель компании-поставщика японских автомобилей: «Меньше конкуренции стало. Из-за этого меньше людей на торгах, меньше людей жмут на кнопку и цена ниже. Нам это на руку. И переплата на сегодня, мы просчитывали, что в топе — 100 - 150 тысяч рублей».

А вот цены «зеленки» – чистой воды спекуляция, уверены автотрейдеры. Ввоз продолжается, правда с препятствиями. Меньше судов, дольше отправка и главный нюанс: полная предоплата до ставок. Возврата разницы нет. Деньги остаются работать на аукционных площадках и дальше. Рискуют единицы.

Артем Егоров, руководитель компании-поставщика японских автомобилей: «Можно потихоньку идти на аукционы. Пришла новость, что Россия отказывается от мирного договора с Японией, и что будет завтра непонятно».

Чтобы стабилизировать цены на российском берегу, приморские эксперты предлагают обратить внимание на пошлины.

Марина Шемилина, уполномоченный по правам предпринимателей в Приморском крае: «Пока предложений не поступало. Если Япония не закроет ввоз подержанных машин, почему бы и нет. В 90-е Приморский рынок сам выжил и снабжал машинами до Урала всю Россию».

Мария Погребец, пресс-секретарь автомобильного интернет-портала Дром.Ру: «Если пошлины привяжут к рублю, либо сделают по курсу докризисного, то тогда это может стимулировать рынок ввоза».

Автомобильный рынок в Приморье будет работать при любых условиях. Вот только сильно машины уже навряд ли подешевеют.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.