В порту Восточный состоялось большое совещание по развитию портовой инфраструктуры региона Дальнего Востока. Видеорепортаж Виктории Василенко

Пристальное внимание правительства к Дальнему Востоку не случайно, именно у нас начинают развиваться крупные торгово-экономические связи со странами АТР. Через наши портовые ворота должны пойти миллионы тонн угля. Обеспечить их поставку в нужном объеме — цель большого совещания, на которое помощник президента Игорь Левитин собрал всех, кто имеет отношение к этому проекту на уровне первых замов министров до капитанов портов.
Игорь Левитин, помощник президента РФ: «То есть, вы хотите сказать, что 15 млн в Хасан, и больше никто сюда ничего не сможет привезти?»
Дело в том, что объем грузоперевалки приморских портов намного выше, чем может обеспечить железная дорога.
Василий Усольцев, первый вице-губернатор Приморского края: «Сегодня мы видим, что грузы не синхронизированы, 100 млн тонн перевалили порты в этом году и могут увеличить грузооборот вдвое, но железная дорога может дать только 35. Обсуждали, какие меры нужно предпринять».
Среди мер, которые будут предприниматься, чтобы увеличить грузооборот — строительство автодороги Владивосток—Находка, а железнодорожники предлагают сделать обходные пути по равнине между Партизанском и Находкой.
Игорь Левитин, помощник президента РФ: «Не сможем проехать, здесь узкое место, надо направлять средства на развитие жд, автодорог».
Также отдельно стоял вопрос о том, чтобы как можно скорее разгрузить дороги Владивостока от большегрузного транспорта. В связи с этим помощник президента Игорь Левитин потребовал усилить ночной график доставки контейнеров в порты Владивостока и больше использовать для этого железную дорогу.
Игорь Левитин завил, что решение вопросов по обеспечению грузоперевозок в связке с портами в долгий ящик отложено не будет и, более того, назрела необходимость обсудить проблему развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока на совещании под руководством главы государства.
[media=http://youtu.be/k0j0j2Ozcns]