Ввоз машин в Россию усложнен. Подробности эксперта

Ввозить в Россию импортные автомобили из Казахстана стало сложнее, сообщают «Вести:Приморье».
Поскольку покупатели пытались занизить их стоимость, теперь от водителей в ГИБДД требуют декларации: без них машину не зарегистрировать.
Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя, пишет Autonews.
По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом далеко не все попадают в Россию по законным схемам.
По словам представителя Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарина, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.
Отметим, в Приморье одно время было достаточное количество машин с номерами Казахстана, вот только поставить их на учет здесь нельзя.
Пользователь whatsapp vestiprim Алекандр, отмечал ранее, «занимаюсь машинами и запчастями. Раньше таких машин было много во Владивостоке. Сейчас практически нет, потому что с ними ничего сделать нельзя, лишь кататься».