Комбайны фермеров вышли на участки ранних сортов сои
Урожай сои, о котором в приморском Минсельхозе отчитываются уже сегодня, вряд ли повторит значения лучших для этой культуры лет. Пока 17 центнеров с гектара против 30-ти. Но еще не вступала в бой главная уборочная сила. Комбайны вышли на участки ранних сортов. Как обстоят дела на анучинских гектарах?
Репортаж из-под Староварваровки Ольги Катренко.
Лоскутное одеяло — поля фермеров Соколовых. Кусочек у Муравейки, немного на Ясной Поляне, есть закуток у Гродеково и вот здесь — у Старороварваровки — арендованная пашня. Кажется пересохшей, но только на прошлой неделе стояла в воде соя.
Затем эта вода сошла и, естественно, часть её полегла. А то, что осталось, такое страшненькое, словно в пепле. И когда идут комбайны, такая соя даёт очень много пыли.
Как бы ни хвалили мы отечественную сельхозтехнику, но ей не хватает универсальности. В дождливом сезоне сою не смогли обработать от сорняка. Но вреда зерну от амброзии нет, говорит Владимир Владимирович. Машины от неё страдают, пройти не могут.
Владимир Соколов: «Не каждый комбайн, пока она не высохла».
- И наш Вектор бы не справился?
Владимир Соколов: «Пока она зеленая — нет».
Потому и предпочитают приморцы импортный Каас. Ростсельмашу бы прислушаться! Против наших, у этой машины и жатка не шесть, а все девять метров. Хороший охват. И сорт не плох: давно районированный, хотя и заморский изначально.
До семи тонн берет в себя комбайновое брюхо. А вывозят сою в Анучино на зерносклад пока небольшими партиями. Надел всего 40 гектаров. Такое внимание к нему только ради нас. Обычно отец и сын в движении, с участка на участок.
Павел Соколов, глава КФХ: «Как-то идея пришла, заняться хотели — 200 гектаров попробовать посеять. Посеяли четыреста, вот за три года уже две тысячи!».
Павлу – 25-ть. После морского университета мог бы трудиться в теплом офисе порта. Но вернулся в деревню, и все вместе Соколовы взялись. Держатся!