Порты Владивостока перегружены: Закон «О северном завозе» сломает ситуацию

Порты Владивостока перегружены. Крупнейшие логистические хабы сейчас работают на пределе возможностей. Суда стоят на рейде в ожидании очереди, логистические компании жалуются на долгую обработку грузов, а северные регионы страны на задержки поставок товаров первой необходимости.

Почему сложилась такая ситуация, и есть ли выход из нее, разбиралась Виктория Шандыбина.

Загрузка от 95 до 115 процентов. Порты Владивостока работают на пределе возможностей.

Елена Казарина, коммерческий директор ПАО «ВМТП»: «Сейчас идет переток грузов с запада на восток. И, соответственно, идет нагрузка на порты Дальнего Востока и железную дорогу».

Санкции не повлияли на работу дальневосточных портовиков. Грузов наоборот становится все больше.

Юрий Ладыгин, начальник Дальневосточного таможенного управления: «Поступило 260 тысяч контейнеров, это на 2 процента больше, чем в прошлом году».

Единственный ньюанс — смена морских перевозчиков. Дальневосточная таможня уточняет, в прошлом году на долю Maersk приходилось 27 % грузов. Четверть брала на себя корейская компания, а отечественная FESCO всего 14. Летом датчане ушли с российского рынка. Теперь основной объем у наших компаний — 43%. На место европейцев пришел Китай.

Юрий Ладыгин, начальник Дальневосточного таможенного управления: «В сентябре перевозками также занимались 16 китайских компаний, на их долю приходится 28 %. И SINOKOR остался корейский — 21% перевозок осуществляет».

Логистические компании жалуются на долгую обработку грузов. А правительство северных регионов на задержки поставок товаров первой необходимости. В Магадане даже ограничили продажу дизельного топлива для большегрузов. Но эти проблемы должны остаться в прошлом. В правительство внесут закон «О северном завозе».

Юрий Трутнев, полпред президента РФ в ДФО: «Этот проект направлен и на обеспечение регулярности северного завоза. И на снижение цен. Чтобы продукты доходили до северян».

Северный завоз обеспечивает жителей 25 регионов. Ежегодно туда доставляют больше 3 миллионов тонн грузов. Цены на продукты, порой в 2 - 3 раза выше средних по стране. Новый закон изменит ситуацию. Обеспечит конкуренцию, чтобы снизить стоимость. Создадут единую информационную систему. Контролировать поставки будут на федеральном уровне. Грузы планируют разделить на три категории и установить приоритет обработки в портах и терминалах.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала

  • Трутнев на форуме во Владивостоке назвал приоритетным развитие инфраструктуры ДФО

    10.06.2022 09:53
  • Из Владивостока через Пусан: Импортеры ищут альтернативные пути поставок грузов

    28.03.2022 11:15
  • Вопросы доставки грузов в Приморье обсудили на совещании с замминистра транспорта РФ

    17.12.2021 10:57
  • Юрий Трутнев дал месяц на решение вопроса с северным завозом

    16.11.2021 21:48
  • "Глобальный логистический кризис": грузы для Камчатки и Чукотки застряли во Владивостоке

    15.10.2021 16:24
  • Проблема с приемом контейнеровозов назревает в портах Дальнего Востока

    27.09.2021 11:03
  • Российской рыбе перекрыли дорогу в Китай

    23.12.2020 10:03
  • Предложения по улучшению работы транспортных коридоров разработают через 2-3 месяца - ДВТУ

    29.03.2016 11:15
  • По транспортному коридору "Приморье-2" начали возить грузы в контейнерах из Хуньчуня в АТР

    17.08.2015 15:08
  • «Сухой порт» разгрузит узловые станции железной дороги

    24.01.2014 17:20
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.