Высокопроходимого кузнечика-вездехода создал приморский Кулибин
Издали он напоминает кузнечика, особенно, когда погружается в заросшие осокой канавы. Поздней осенью — зеленым цветом радует глаз и, что удивительно, совершенно не тревожит слух. На улице Рабочей, в селе Варфоломеевка, могут и не заметить, что Александр Зверев завёл мощный мотор и отправился на своём изобретении в тайгу, за шишками. Что это за машина? И можно ли поставить на поток производство высокопроходимой и такой нужной на суровом Дальнем Востоке техники?
Из Яковлевского района — репортаж Ольги Катренко.
Ладненький, даже если присмотреться и придраться к внутренней неустроенности. Ну, нет ковровой дорожки! Еле уговорили ближе показать.
По-честному и неспешно. Токарь Зверев занимается своей машиной семь лет. Как вышел на пенсию, как не стало в Варфоломеевке ремонтного цеха, где приводили в порядок вертолёты. Работал там вместе с супругой Любой. Она слесарь. Вместе и за «кузнечика» взялись.
Алекандр Зверев, конструктор вездехода: «Всё помогала абсолютно, мы вдвоём можно сказать всё это делали, ну, иногда дети помогали. Кузов варили вдвоём».
Любовь Зверева: «Красили».
В основе конструкции — лодка. Сварные листы. На них водрузили кабину иномарки.
А пламенный мотор, электрика, тормоза — сборная солянка. Русские «Жигули» и трактор, японские автобус и седан.
Знали бы в стране Восходящего солнца, какие колёса крутит их тойота. От Ми-8! Любой вертолётчик это подтвердит. А гусеницы? Вот солидный запас!
- Догадайтесь, где живёт эта красоточка! Живёт в транспортерной ленте, периодически, когда не бывает дома. Вот, смотрите. Показывай!
На популярном сервисе объявлений однажды продавали кусок ленточного конвейера, отслужившего своё в Находке, на угольном терминале. Пригодился!
Первое испытание на варфоломеевском болоте внуки разместили в соцсетях и посыпались к Звереву вопросы и заказы с Дальнего Востока.
Александр: «Да какие чертежи? У меня всё в голове!».
И конструктор приглядел уже руины «Таун айса» под следующий праворульный вездеход.