Все для Победы: современные тимуровцы собирают гуманитарную помощь участникам СВО
За десять дней до Нового Года они продолжают делать то, что умеют: пишут письма, собирают средства, покупают, что по карману и наполняют посылки. Им гораздо выгоднее показалось приобрести шерсть и спицы, а носки вязать самим. Нашли мастера, набрали учеников. Но и подумать не могли юнармейцы Раздольного, что обычный урок станет таким откровением. Из Надеждинского района - репортаж Ольги Катренко.
В окнах школы, кажется само село и отражается, хотя картины эти рукотворные. Как и фирменная «Р» из проекта «Приморье в каждой букве». Раздольное!
И кабинет «Точки роста» не только для естественных наук, но прямо-таки для деревенских посиделок.
Галина Белякина вяжет всю жизнь, а живёт по соседству. Её предки были учителями. Не зря так шустро ученицы прогрессируют. А носочки — они как и открытки, как эти посылки, аккуратно собираемые, даже с рукописными накладными специальными бортами полетят на Донбасс...
В Раздольном кадровых военных всегда было много, потому за год опустели улицы и дома. Женщинам и детям помогают пока юнармейцы — современные тимуровцы. И внук Галины Васильевны среди них. А вот не знали мы... Не ведали её горя и девчонки, набирая первые свои петельки. Спросили о детях, вдруг слёзы...
Галина Белякина, жительница п. Раздольное: «Говорили погиб, тела нет, ничего нет, извините меня… 20 сентября они участвовали в боях, и он, говорят, что погиб возле Угледара, но тела нет, никаких документов нет третий месяц уже. Дочка писала везде. На линию Минобороны, в часть ездили, военкомат, везде тишина — никто, ничего — у нас сведений нет. С его части очень некрасиво отнеслись. Никаких выплат, ничего семье уже три месяца».
Он как сын ей — Алексей Гаёк 39-ти лет, сапёр. А дочь выплакала все слёзы. Семья с двумя детьми, младший в детском саду, бедствует! Но Галина Васильевна до последнего не хотела работу свою продавать: вязала и вяжет теплые носки, отправляет их нашим бойцам. И с радостью согласилась обучить девчонок.
Много разных мер поддержки участников спецоперации принято в крае. Из последних — награда героям Приморья. Кто оценит таких, как она? Кто поддержит семьи оказавшихся между небом и землёй, когда нет никакого официального статуса, даже «пропавшего без вести»? А живым пусть помогут эти скромные посылки, эти письма, иногда и в стихах:
"Мир царит пусть на земле
И, конечно же, в семье.
Лёгкой будет ваша служба
И в полку пусть будет дружба".