Вторую жизнь дают пластику в исправительной колонии Приморья
Переработка пластика, швейные цеха, сборка спецтехники для дорожного строительства и почти эксклюзивное производство для рыбодобывающей промышленности. Приморское управление федеральной службы исполнения наказаний в этом году юбиляр - 85 лет оно на страже порядка и столько же вносит свой вклад в экономику региона.
Охотоморье и бескрайний водный мир на восток от Камчатки. Курильская гряда и Японское море. Дальневосточный краболовный флот перед выходом в море обращается сюда, в Заводской. Здесь вручную собирают краболовушки. А для всех, кто на судах работает, в соседнем цехе шьют особую одежду. Впрочем, не только для них!
И чего здесь только не делают. Полтора десятка наименований. Абсолютно все из влагоотталкивающих материалов. Плащи серии «Нептун», фартуки, яркие куртки. Эта продукция пользуется спросом у рыбообработчиков, железнодорожников, коммунальщиков. А с недавних пор - еще и подрастающего поколения. Таких комбинезонов в моем советском детстве не было!
Объемы производства в исправительной колонии Заводского впечатляют. Они почти градообразующие. Швейный цех — это СП с фабрикой из далекого Ярославля. Заказ не только крупный, но и постоянный. Потому что за этими резиновыми защитными костюмами выстроилась очередь из заказчиков, покупает вся страна.
Особая миссия этой колонии - снижать вредную нагрузку на природу. Здесь идет переработка мусора, ему дают вторую, а то и третью жизнь. Соседний цех - производство мебели, далее - металлообработка. Исправительные колонии Приморья существуют не только на дотации государства, но и зарабатывают сами!
Игорь Ситяев, зам. начальника учреждения, капитан внутренней службы: «В прошлом году нам установили план в 60 млн. А перевыполнение у нас на один миллион 700. У нас большой потенциал и есть осужденные, которые очень талантливы, выполняют задачу. Интересно работать!».
Пятьсот видов продукции выходит за пределы охранного периметра исправительных колоний Приморья. Краевые коммунальщики заказывают мусорные контейнеры, а дорожники - автобусные остановки и особую технику. Эксклюзивную.
Еще один уникальный вид продукции 20-й колонии. В одном из цехов поместился мини-автозавод. Этот мобильный автопоезд — фабрика по производству и укладке асфальта.
Об этом и не задумываешься, но труд осужденных вносит немалый вклад в рост внутрикраевого ВВП. Заказы поступают от аграриев и очередные - с региональной спецификой - от рыбаков. Морские канаты и сети требуются всегда, по всему дальневосточному побережью.
Максим Каленник, «Вести:Приморье».