Куда пропали эвакуаторы? Запаркованность Владивостока резко увеличилась
Запаркованность Владивостока резко подскочила за последнее время. В городе перестали изымать на арест-площадки неправильно припаркованные автомобили. Как результат – машины плотными рядами оккупировали обочины, знаки о запрете парковки цинично игнорируются, на внутридомовых проездах ситуация не лучше. Куда пропали эвакуаторы, что говорят эксперты и официальные представители компаний?
Парковка врассыпную - страшный сон водителей. Простаивать часами в пробках прямо у дома, кажется, становится нормой.
Узкие дворы и припаркованные вплотную машины - типичная проблема для Владивостока. Водителям настолько не хватает парковочных мест, что их не смущают даже запрещающие знаки.
Два раза в неделю были эвакуаторщики. Собирали. ГАИ было. А сейчас уже никто ничего не делает
В списке самых забытых мест Владивостока, вероятно, побеждает арест-площадка. Водворения сюда неправильно припаркованных машин отошло на второй план, в приоритете ремонт авто. А работа с эвакуатором теперь скорее хобби.
Лаврентий, водитель эвакуатора: «Все это от того, что в ГИБДД народа нет, насколько я знаю, у них там всего 60 % штата, остальное недобор. Нам бы тарифы, чтобы подняли. Потому что там, в Москве, там по одиннадцать тысяч, вот такие цены».
Для хранения машин во Владивостоке есть только одно официальное место, площадка в районе Калинина.
На единственную в городе автомобильную арест-площадку свозят лишь те автомобили, которые стали участниками ДТП. Или же были изъяты у водителя, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Неправильно припаркованные машины на эту площадку не свозят, из-за нехватки эвакуаторов. Здесь работает только один.
В списке официальных представителей компаний эвакуаторов, работающих с ГИБДД, — один индивидуальный предприниматель и всего несколько машин. Но и эти мощности не загружены. Почему так происходит и сами эвакуаторщики понимают не до конца.
Ксения Тихоновская, официальный представитель компании эвакуаторов: «Эвакуация зависит же не от нас. Это же не частная какая-то тема. Это ГАИ там распределяет, есть она, нет, где она будет. Мы лишь просто как исполнители действовали».
Целостность машин превыше всего. Поэтому частников отодвинули в сторону, считает Андрей, водитель эвакуатора.
Андрей, водитель эвакуатора: «В основном кто нелегальные машины эвакуировал, они наоборот, им пофигу. Они никогда в жизни этих клиентов не увидят. И эти люди никогда к ним больше не обратятся. Поэтому они быстро машину схватили, погрузили, что-то там покоцали, привезли. А потом ищи крайних. Кто ее там грузил».
При этом в полиции уверяют, пропажа эвакуаторов никак не повлияла на дорожную обстановку. За тем как паркуются автомобилисты Владивостока, все так же пристально следят.
Ирина Сырова, начальник отдела информации и общественных связей: «По поступившим фото, видеоматериалам вынесено 16,5 тысяч постановлений по делам об административных нарушениях связанных с нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств».
Таким образом, скорого возвращения эвакуаторщиков на дороги Владивостока ожидать не стоит. Однако «письма счастья» за неправильную парковку ГИБДД по-прежнему гарантирует всем нарушителям.
Виктория Самусева, «Вести:Приморье».