"Зверь - громадина!": cледы "старого знакомого" тигра встретили журналисты "Вести: Приморье"
Кадры с тигром, который облюбовал в тайге дерево и монументально трётся о него щеками — облетели всю страну, благодаря "Вести: Приморье" и друзьям-егерям из Анучинского охотхозяйства. Инспекторы и позвали в дорогу наших журналистов, чтобы показать новые следы и свежие тигриные отметины. А заодно — познакомить с настоящим таёжником-одиночкой.
Квадроцикл егерский несёт нас в глушь, где, если и ступала нога, то самого наглого браконьера или того лесоруба, который внукам поёт колыбельные. Вырубили что могли за десятки лет: хвойных, липы почти не встречаем. Зато вот лежнёвка, подмытая вешними водами.
Дмитрий Янчук, государственный инспектор Анучинского охотхозхяйства: «Стволы деревьев укладывали в определённом порядке, засыпали, чтобы убрать болото, и вот ключ вышел сейчас, и вот подмыло».
А в растекшемся ключе уже купаются махаоны. Спасибо Диме Янчуку, вовремя притормаживает! Но самое интересное неподалёку. Пусть и размытый, но это новый!
Ольга Катренко, корреспондент: «Точно, тигриный след!»
Василий Овчинников, егерь на участке Муравейка: «Это тот, корефан, ходит!. - Тот, который отметился на деревьях у вас? - Да, на фотоловушках! - Тот, который произвёл фурор уже у нас, на канале «Россия!»
Вот это видео. Но дерево, у которого замечаем след — еще один пограничный столб полосатого хищника.
Ольга Катренко, корреспондент: «Вот здесь, на грани воды и камней стояли задние лапы тигра, а там, где видны отметки, три отметки — его передние. Мне не верится!»
Зверь огромен! Это доказывает и старая наклонная липа, о которую он регулярно трётся щеками, которую обхватывает, как добрый парень свою девушку.
Дмитрий Янчук: «Думает, много запахов - надо охранять, а то отожмут территорию».
Кого спокойно пропускает полосатый, так это местного отшельника, что обустроил под жильё старый омшаник. Пока сам хозяин в тайге, рассматриваем нехитрый скарб, поражаемся — как всё аккуратно.
Собирает дары тайги. Бережно. Сейчас корень элеутерококка, с помощью монтажного ремня: таким высотники работают. Цепляет корень и своим телом тащит из земли. А потом на себе, с помощью лесной корзинки, юнды, спускает с сопки десятки аптечных килограммов.
По пути идёт навстречу нам, Григорий. Рад людям!
Григорий Суняев, сборщик лекарственных растений : «Рядышком хожу, Дима, куда мне уже".
Дмитрий Янчук: "Всё равно аккуратно, смотри! - Я-то в курсе, я ж идут там и постукиваю».
Ольга Катренко, корреспондент: «От этого стука медведи разбегаются?»
Григорий Суняев: «Не то что разбегаются, уходят, я обозначаю себя, а если зверь не раненый, не больной, он уйдёт».
И грусть-тоска охватывает теперь нас: провожаем лесного человека в тишину, никого не осталось из Суняевых. И мечты развеялись о домике в деревне, тихой старости с удочкой. Хорошо, что пока жива кормилица тайга, несмотря на то, что именно люди так её обижают, хотя и спасают тоже.
Ольга Катренко, Александр Астафьев, "ВЕСТИ-Приморье".