Суд в Москве будет добиваться расторжения договора аренды государственных причалов в порту Владивостока
14 января в Арбитражном суде города Москвы ФГУП «Нацрыбресурс» будет добиваться расторжения договора аренды государственных причалов в бухте Диомид, расположенных в порту Владивосток. Государство так не дождалось от арендатора причалов обещанного ремонта. Почему сотни метров причальных стенок так и не были введены в эксплуатацию?
Почти 300 метров государственных причалов в бухте Диомид, которыми управляет «Нацрыбресурс», окончательно разрушились. Еще в 2017 году Первомайский суд отвел на их ремонт и восстановление 24 месяца. Но за 7 лет ничего не изменилось.
В 2019 году у причалов появился арендатор – компания «ДСК», которая обязалась в срок до октября 2021 года выполнить ремонт причалов. Однако она не стала инвестировать сотни миллионов рублей в ремонт, как это было предписано конкурсной документацией. А через несколько лет - потянув время — компания нашла субарендатора в лице «ДСК-Терминал», зарегистрированного тем же собственником. С нерадивыми арендаторами обещали разобраться и в полпредстве ДФО, и в транспортной прокуратуре.
Но по итогу к ремонту так никто и не приступил. А вот судовладельцы считают, что ввод в эксплуатацию пирсов положительно отразился бы на работе порта Владивосток, где судам катастрофически не хватает причальных стенок.
Представитель компании «Дальморфиш»: «Всегда ищем, пароходы стоят на рейде по несколько недель в ожидании причала и для обработки груза и технического обслуживания».
По данным службы капитана порта, с 2022 года на этих причала не обработано ни одного грузового судна. Логично, что после 4-х лет полного бездействия арендатора «Нацрыбресурс» все же обратился в Арбитражный суд Москвы, чтобы расторгнуть договор аренды. И на пирсах во Владивостоке появились грузовики со скальным грунтом. Однако вскоре отсыпку смыло в море, а у экспертов такое начало ремонта вызвало недоумение.
Евгений Новосельцев, советник генерального директора института ДНИМФ: «Если это большие глубины отсыпка там бессмысленна. У отсыпки есть склон, он уйдет в море. Это ненужная затея. Если строить с проектной документацией, она не допускает подобных вещей. Если они происходят, то строительная организация обязана восстановить, поднять грунт со дна моря».
Смытый в море скальник, вместо полноценного ремонта видимо, собственника гидротехнических сооружений в Диомиде не устроил. Скорее всего, если суд в Москве удовлетворит требования Нацрыбресурса о расторжении договора аренды, то ФГУП через конкурсные процедуры будет искать нового арендатора. А пока ожидание выгрузки судов в порту Владивосток может превышать 30 дней, и ремонт причалов мог существенно сократить время ожидания постановки к причалам и снизить затраты на логистику грузов.
Юрий Нурмухаметов, Татьяна Гладун, «Вести:Приморье».