Суд в Москве будет добиваться расторжения договора аренды государственных причалов в порту Владивостока

14 января в Арбитражном суде города Москвы ФГУП «Нацрыбресурс» будет добиваться расторжения договора аренды государственных причалов в бухте Диомид, расположенных в порту Владивосток. Государство так не дождалось от арендатора причалов обещанного ремонта. Почему сотни метров причальных стенок так и не были введены в эксплуатацию?

Почти 300 метров государственных причалов в бухте Диомид, которыми управляет «Нацрыбресурс», окончательно разрушились. Еще в 2017 году Первомайский суд отвел на их ремонт и восстановление 24 месяца. Но за 7 лет ничего не изменилось.

В 2019 году у причалов появился арендатор – компания «ДСК», которая обязалась в срок до октября 2021 года выполнить ремонт причалов. Однако она не стала инвестировать сотни миллионов рублей в ремонт, как это было предписано конкурсной документацией. А через несколько лет - потянув время — компания нашла субарендатора в лице «ДСК-Терминал», зарегистрированного тем же собственником. С нерадивыми арендаторами обещали разобраться и в полпредстве ДФО, и в транспортной прокуратуре.

Но по итогу к ремонту так никто и не приступил. А вот судовладельцы считают, что ввод в эксплуатацию пирсов положительно отразился бы на работе порта Владивосток, где судам катастрофически не хватает причальных стенок.

Представитель компании «Дальморфиш»: «Всегда ищем, пароходы стоят на рейде по несколько недель в ожидании причала и для обработки груза и технического обслуживания».

По данным службы капитана порта, с 2022 года на этих причала не обработано ни одного грузового судна. Логично, что после 4-х лет полного бездействия арендатора «Нацрыбресурс» все же обратился в Арбитражный суд Москвы, чтобы расторгнуть договор аренды. И на пирсах во Владивостоке появились грузовики со скальным грунтом. Однако вскоре отсыпку смыло в море, а у экспертов такое начало ремонта вызвало недоумение.

Евгений Новосельцев, советник генерального директора института ДНИМФ: «Если это большие глубины отсыпка там бессмысленна. У отсыпки есть склон, он уйдет в море. Это ненужная затея. Если строить с проектной документацией, она не допускает подобных вещей. Если они происходят, то строительная организация обязана восстановить, поднять грунт со дна моря».

Смытый в море скальник, вместо полноценного ремонта видимо, собственника гидротехнических сооружений в Диомиде не устроил. Скорее всего, если суд в Москве удовлетворит требования Нацрыбресурса о расторжении договора аренды, то ФГУП через конкурсные процедуры будет искать нового арендатора. А пока ожидание выгрузки судов в порту Владивосток может превышать 30 дней, и ремонт причалов мог существенно сократить время ожидания постановки к причалам и снизить затраты на логистику грузов.

Юрий Нурмухаметов, Татьяна Гладун, «Вести:Приморье».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

  • Причалы в бухте Диомид: суд вынес решение по иску

    7.04.2025 18:00
  • Компания АО «Восточный Порт» завершила начальный этап строительства нового причала

    21.12.2022 18:06
  • УФАС и прокуроры нагрянули на скандально закрытый причал в бухте Диомид во Владивостоке

    19.05.2022 11:25
  • Полпред Трутнев прореагировал на сюжет "Вести: Приморье"

    5.05.2022 08:46
  • Остановка морского терминала во Владивостоке ставит под угрозу срыва северный завоз

    25.04.2022 20:08
  • Дноуглубительные работы проведут в морском порту Владивосток

    20.03.2018 15:04
  • Один из траулеров, пришвартованных к аварийным причалам в бухте Диомид, вышел в море без топлива и лег в дрейф на мысе Поворотный

    13.09.2015 12:01
  • Во Владивостоке в бухте Диомид произошел захват госпричалов -СМИ

    8.09.2015 13:47
  • Апелляция обязала "Нацрыбресурс" отремонтировать два причала во Владивостоке

    6.05.2015 17:38
  • В Арбитражном суде Приморского края вынесли решение по затянувшемуся делу

    19.11.2014 10:12
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.