Масштабная регата Приморского края для класса «Оптимист» стартовала во Владивостоке

Масштабная регата Приморского края для класса «Оптимист» стартовала во Владивостоке. Соревнования на Кубок залива Петра Великого собрали более 100 участников из Приморья, Хабаровского края, Сибири и Москвы. В течение четырех дней пройдут с десяток различных гонок. 

103 юных мореплавателя вышли в акваторию Амурского залива, чтобы показать свои спортивные навыки, силу воли и может быть даже интуицию, ведь победителем регаты станет тот, кто точнее предвидит, куда будет дуть ветер.

Константин Пирожков, главный судья соревнований: «Сначала они идут против ветра, это у них называется лавировка. Потом они идут галфиндом: галфиндом — это просто одним курсом. Спускаются они фордевинд, огибают ворота — и снова лавировка на финиш. Вот такая у них дистанция».

Все эти термины означают способы передвижения судна относительно направления ветра, который, как шутят сами яхтсмены, главный участник соревнований. Важно, чтобы всю дистанцию проходили по правилам. За этим следит специальная протестная комиссия, и в случае нарушений она наказывает участников.

Яна Добжицкая, член протестового комитета, судья международной категории: «Яхты встречаются на воде, у них часто пересекаются курсы. Кто кому должен уступать? Как правила дорожного движения: есть помеха справа в ПДД. У нас тоже яхта правого галса имеет преимущество, имеет право дороги по отношению к яхте левого галса. Есть несколько таких правил расхождения: правил, где определяется право дороги, плюс есть правила, ограничивающие эти правила. Довольно сложный комплекс».

И молодые яхтсмены должны разбираться в этих тонкостях, чтобы случайно не получить дисквалификацию. Не смотря на возраст, они чувствуют себя в этой сложной сфере как рыбы в воде — и даже могут провести ликбез новичку.

— Стабильный ветер остаётся, он всегда дует и дует, а порывы — временные.

— То есть на порывах гонять нельзя?

— Можно. В гонках в этом и суть, что ты должен искать порывы и предугадывать, в какую сторону ты должен пойти, чтобы встретить порыв.

Гонка начинается ещё на берегу: яхта должна быть правильно снаряжена, а парус отлажен с точностью до сантиметра — от этого зависит исход состязания.

— Ну, как бы, да. Скорость меньше и те, у кого парус настроен лучше — они будут идти быстрее. 

Корабли лавировали, лавировали, а судьи определяли победителей: по итогам соревнований 15 лучших спортсменов отправятся на первенство России. Там они будут бороться только за победу, ведь дальневосточные яхтсмены — одни из самых сильных в стране.

Александр Дудыкин. «Вести: Приморье».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала: