Предприятия Приморья представили свою продукцию на Международной выставке EXPO в Циндао
К этому событию без преувеличения приковано внимание всего мира. Почти 140 стран, более 40000 участников. Циндао уже в 28-й раз принимает Международную выставку рыбы и морепродуктов EXPO.
Только представьте, более полутора тысяч производителей со всего мира собираются в одном месте, чтобы показать свою продукцию - свежую и замороженную рыбу, полуфабрикаты, копчености, деликатесы и даже живые образцы. Среди экспонентов и российские. Сразу 17 предприятий края — ищут покупателей со всего мира, подтверждая авторитет Приморья - как лидера рыбной отрасли страны.
Сопровождает приморских участников Центр поддержки экспорта региона. Специалисты помогают развивать экспортные возможности приморского бизнеса, расширять рынок сбыта. Приморские экспоненты сосредоточены на одной площадке. Им оборудовали места для презентации, построили переговорную группу, установили холодильники. Приморская площадка получилась одной из самых насыщенных и ярких.
Для большинства приморских производителей рыбы и морепродуктов китайский ранок давно освоен. Для для некоторых визит в Циндао - первая попытка заявить о себе, привлечь потенциальных заказчиков. Получать сертификаты, налаживать связи, продвигать продукцию помогает Центр экспорта Приморского края.
Выставочный центр в Циндао - один из самых больших в мире. Он специально построен для проведения таких масштабных демонстраций. Чтобы обойти его и все подробно рассмотреть и дня не хватит. Трое суток здесь проходит глобальный нетворкинг. Переговоры, пробы, обмен опытом. И главный результат - заключение сделок на поставку.
За последние годы жители всех уголков Земли стали есть больше рыбы. Правда, в основном это искусственно выращенный продукт. Россияне предлагают ту, что росла в диких условиях. Азиаты знают толк в качестве, а потому активно интересуются дальневосточными морепродуктами.
"Вести: Приморье" следят за большим событием в рыбной отрасли. Все подробности расскажем уже в следующих выпусках нашей программы. По оценкам экспертов, в последние годы на Китай приходится более половины мирового потребления морепродуктов. Отсюда и такой интерес к стране. Удивить азиатов сложно, но можно. Особенно интересны оригинальные образцы. Например, неведомая жителям теплой Азии дальневосточная навага.
На ура идет белая рыба, крабы, креветки, селедка. Азия большая и у ее жителей разные предпочтения. Японцы с радостью берут минтай и селедку, корейцы предпочитают кальмар и живого краба. Но всех без сомнения привлекает дисконт на российские морепродукты.
Лучшая реклама - видеоролики и рассказы со слоганами "Проверено на себе". Кажется, что блогеров на выставке в Циндао ни чуть не меньше бизнесменов.
Через соцсети они рассказывают о рыбе, морских бадах и другой продукции.
Максим Бордаков, корреспондент: «Россияне предлагают сырье - китайцы преуспели в его переработке. Сразу несколько гигантских павильонов на выставке в Циндао отданы под демонстрацию оборудования. Здесь развернулись мини-заводы и воочию можно увидеть, как происходит весь процесс".
Умные транспортеры, роботы-помощники, вакуумные упаковщики. Китайские технологии доступны российским производителям. Они позволяют сохранять свежесть продуктов долгое время. Например, эта машина производит тонкую замороженную шугу, в которой можно хранить все что угодно.
Мин Цяо, участник выставки: "Этот аппарат можно использовать, где угодно, в магазинах, ресторанах, ледовая крошка, которая делается очень быстро, сохранит свежесть и холод долгое время".
Шоковая заморозка используется на многих пищевых производствах России. Возможно, такой туннельный холодильник скоро появится и во Владивостоке. Как и другое оборудование, которое необходимо для переработки и транспортировки морепродуктов.
Участие приморских компаний в международных выставках ЕХПО и бизнесс-миссиях стало возможным благодаря активной работе Центра поддержки экспорта. В течение года таких мероприятий проходит довольно много. Это и выставки услуг, пищевой промышленности, туризма. У каждого предпринимателя есть возможность выйти на международный рынок. Для этого стоит обратиться в Центр поддержки экспорта, где ответят на самые разные вопросы и, возможно, на этом стенде продукцию будете презентовать и вы.
Максим Бордаков. "Вести: Приморье".
"Вести: Приморье" теперь в МАХ.