Более тысячи студентов приморских вузов переняли опыт успешных предпринимателей благодаря Сберу
Сбер провел серию встреч студентов вузов Приморского края с успешными предпринимателями региона. В проекте «Уроки бизнеса» приняли участие различные учебные заведения, среди которых Владивостокский государственный университет и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Мероприятия посетили более 1000 студентов специальности «Менеджмент».
Цель проекта - повышение финансовой грамотности молодежи и расширение их карьерного потенциала. В будущем полученные знания могут помочь студентам запустить стартап и открыть бизнес.
Сергей Юрченко, управляющий Приморским отделением Сбербанка:
«У наших студентов есть множество перспективных бизнес-идей, но зачастую им не хватает ресурсов и знаний для их воплощения. Ребятам необходима поддержка и помощь, и именно это мы им и предоставляем в рамках проекта «Уроки бизнеса». Проводим открытые встречи студентов с успешными предпринимателями нашего региона. Спикеры, среди которых и наши партнеры, делятся своими историями успеха, знакомят молодых людей с различными бизнес-нишами и спецификой работы с финансами. Это уникальная возможность для обучения и развития. Подобная поддержка позволяет студентам в дальнейшем создавать компании, которые будут вносить вклад в развитие экономики всего Дальнего Востока».
На проведенных встречах руководители предприятий рассказывали о налогообложении, грантах молодым предпринимателям, отчетности, формах собственности и важности развития собственного бренда. Давали полезные и практические советы по ведению бизнеса.
Так, в рамках проекта своим опытом создания стартапа на 29 стран поделился Денис Балюра, основатель Tomoru & Tomoru.Team:
«Система координат у большинства людей формируется в период студенчества и прохождения первого-второго полноценного профессионального опыта. Именно в это время, на мой взгляд, мозг формирует стратегии и связки, как идти к цели и добиваться результата. И это идеальный период, чтобы ребятам закладывать правильные знания, которые помогут им двигаться, достигать целей и созидать. Уроки бизнеса – это отличная возможность послушать действующих предпринимателей, увидеть, как бизнес работает «в реальной жизни», и объединить этот опыт с фундаментальной теорией, которую им преподают в вузах».
Мария Иноземцева, операционный директор ресторана ZUMA во Владивостоке, рассказала студентам о современных трендах и клиентоцентричном сервисе:
«Благодаря «Урокам бизнеса» у студентов появляется ресурс в виде доступа к реальным предпринимателям, знакомствам, связям, которые, возможно, в будущем вырастут в яркие проекты. Мы можем делиться реальными практическими кейсами, которые дадут спектр понимания профессии предпринимателя, по тем моментам, которые ребята возможно еще не осознали в процессе обучения. Уже сегодня студентам полезно развивать предпринимательское мышление, взращивать собственного «Почемучку»: это особенно актуально сейчас, в век искусственного интеллекта, который нас немного «ленивит» в процессах познания и экспертизы, и, конечно, внутренний драйв, потребность в поиске и изучении нового».
О своем профессиональном пути рассказал многосерийный предприниматель Роман Балашов: «Главная задача этого проекта – профориентация. Посещая школы и вузы, я вижу, что учащимся мало рассказывают о предпринимательстве. Я объясняю, что есть такое направление, где можно зарабатывать на себя, распределять время так, как считаете нужным, быть лидером своей команды, постоянно учиться, развиваться. В студенческом возрасте важно переходить от теории к практике. На своих занятиях я рассказываю реальные примеры из жизни, рассказываю о мерах господдержки и возможностях для начинающих предпринимателей на территории Приморского края – бесплатное открытие бизнеса, возможные преференции и тд. Объясняю, что уже сейчас ребята могут начинать развивать личный бренд – к примеру, показывать или рассказывать о своих хобби и увлечениях, тренироваться говорить на камеру. Уже сейчас можно учиться делать небольшие бизнес-планы, защищать их, участвовать в круглых столах, читать книги про бизнес. Когда студенты задают вопросы, интересуются, я тоже узнаю что-то новое. Такие уроки позволяют и мне, и студентам расти, питают своей энергией. Это дорогого стоит».
Как оценить стартап и оцифровать свою идею, рассказала финансовый аналитик Елена Ефимова: «Особая ценность этого проекта в том, что реальные предприниматели могут рассказать студентам о том, с чем им в будущем придётся столкнуться, - и о чем не пишут в учебниках. Важно общаться с реальными предпринимателями, чтобы видеть, что несмотря на сложности, которые могут возникнуть, они решаемы и их решают настоящие живые люди. Я уверена, что экономика может расти и укрепляться за счет частного бизнеса, и очень хочу внести свой вклад в поддержку страны и этих будущих героев».