Анучинские егери начали подсчитывать диких зверей
Таёжных разновидностей на участке «Муравейка» немного, но есть: от пятнистых оленей до пушистых соболей и, конечно же, хозяина сопок и распадков — тигра. Охотоведы выдвигаются, на это раз, в труднодоступные места. И чтобы добраться до четырёх намеченных координат, съемочной группе пришлось пересесть в старый, но самый проходимый джип.
Дорогу в глушь наши спутники вручную пробивают накануне. Какой контраст с широким гладким полотном, расчищенным для этих тяжеловесов...
И ведь такие стволы тянут, каких по сторонам уже не встретишь. Здорово проредили тайгу. А вот и лесная охрана...
Пункт первый у нас, первый мешок с подкормкой.
И первые наблюдения от Александра Голынского...
Александр Голынский, охотовед Анучинского охотхозяйства: «Изюбри, косули добавляются, оленя пятнистого заметно больше стало».
Между собой называют этот участок «сенокосом». На тополе табличка, возможно еще колхозных времен. А мы едем дальше и надеемся хотя бы услышать олений свист. На этом пятачке за день до нас фиксируют егери и самого свистуна-красавчика...
Но вместо хвостатых и рогатых — клочки шерсти. Правда, свеженькой. Этот — пятнистого оленя.
На каждой остановке, где рассыпает Дима Янчук по мешку зерна, присматриваемся к поваленным деревьям, а вдруг? Здесь явно отдыхают зверики: прямо на сене с розовым клевером. Его и лопают!
Учёт, правда, не положено проводить в местах подкормки. Следы считаем вместе с Василием Овчинниковым уже там, куда и на «сафарике» не пробраться. А всё-таки движемся шустро, спасибо пятачкам.
Василий Овчинников, егерь на учачстке «Муравейка»: «Так вообще удобно, кабаны, когда пройдут толпой, по их следам идёшь и не проваливаешься».
На каждую группу копытных или пушных — своя маршрутная точка, своя отметка в егерском блокноте.
Будут еще колонки, соболя, табушок изюбрей. И царь зверей, конечно. Наш, полосатый.
Ольга Катренко, Александр Казанцев, "Вести: Приморье".
"Вести: Приморье" в МАХ. Подписывайтесь!