Самый мощный в мире грузовой электровоз "Ермак" проходит тестовые испытания в Приморье. Видеорепортаж Андрея Мозгового

Он, как и казачий атаман Ермак, в 16 веке покорявший просторы Сибири, прибыл в Приморье покорять крутые подъёмы железных дорог. «Ермак» - самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока - проходит тестовые испытания в Смоляниново.
4ЭС5К – четырёхсекционный электровоз пятого поколения на коллекторных тяговых электродвигателях - так во всех документациях звучит его название. На сегодняшний день Новочеркасский завод выпустил всего три таких локомотива, и все они проходят испытания в Приморском крае, от Смоляниново до Находки. Здесь одни из самых сложных в России рельефов местности — до 28 метров подъема на 1 километр пути. Но технические характеристики «Ермака» позволяют легко справляться с этими трудностями:
Он во многом отличается от своих предшественников. Компьютерное управление помогает с лёгкостью вести тяжеловоз.
Роман Алямкин, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «Принципиальная разница, на электровозах ВЛ-85 применялось ступенчатое регулирование на тяговые двигатели, на электровозе «Ермак» применяется плавное регулирование. Для машиниста очень удобно, на дисплее машинист видит тяговый двигатель. Бортовой компьютер постоянно даёт подсказки о неисправности оборудования».
64-метровый богатырь разработан для передвижения грузовых поездов массой более 7 тысяч тонн по горным рельефам без применения локомотивов подталкивания, а также массой до 9000 тонн по равнине. Сегодня представители завода помогают приморским железнодорожникам осваивать новую технику.
Алексей Брагин, и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «В обслуживании показывает себя хорошо на данный момент. Новшества, которые имеются в электровозе, с локомотивными бригадами изучаем. Имеются здесь представители завода, которые рассказывают обо всех новшествах по работе с микропроцессорной системой управления».
Электровоз «Ермак» максимально унифицирован. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
Алексей Брагин, и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «Шумоизоляция очень хорошая, имеется отопление кабины, более расширенный диапазон отопления: там калориферы, там и печи разнообразные, и пол обогревается, и потолок, и стены. То есть для локомотивной бригады сделаны более хорошие условия для следования».
4ЭС5К – четырёхсекционный электровоз пятого поколения на коллекторных тяговых электродвигателях - так во всех документациях звучит его название. На сегодняшний день Новочеркасский завод выпустил всего три таких локомотива, и все они проходят испытания в Приморском крае, от Смоляниново до Находки. Здесь одни из самых сложных в России рельефов местности — до 28 метров подъема на 1 километр пути. Но технические характеристики «Ермака» позволяют легко справляться с этими трудностями:
Наименование - 4ЭС5К
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т - 24,5 ± 0,5
Масса электровоза, т - 398
Максимальная скорость, км/ч - 110
Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт - 13120
Он во многом отличается от своих предшественников. Компьютерное управление помогает с лёгкостью вести тяжеловоз.
Роман Алямкин, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «Принципиальная разница, на электровозах ВЛ-85 применялось ступенчатое регулирование на тяговые двигатели, на электровозе «Ермак» применяется плавное регулирование. Для машиниста очень удобно, на дисплее машинист видит тяговый двигатель. Бортовой компьютер постоянно даёт подсказки о неисправности оборудования».
64-метровый богатырь разработан для передвижения грузовых поездов массой более 7 тысяч тонн по горным рельефам без применения локомотивов подталкивания, а также массой до 9000 тонн по равнине. Сегодня представители завода помогают приморским железнодорожникам осваивать новую технику.
Алексей Брагин, и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «В обслуживании показывает себя хорошо на данный момент. Новшества, которые имеются в электровозе, с локомотивными бригадами изучаем. Имеются здесь представители завода, которые рассказывают обо всех новшествах по работе с микропроцессорной системой управления».
Электровоз «Ермак» максимально унифицирован. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
Алексей Брагин, и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо «Смоляниново»: «Шумоизоляция очень хорошая, имеется отопление кабины, более расширенный диапазон отопления: там калориферы, там и печи разнообразные, и пол обогревается, и потолок, и стены. То есть для локомотивной бригады сделаны более хорошие условия для следования».
Продолжающийся рост грузоперевозок на Дальневосточной железной дороге требует увеличения движения тяжеловесных составов. И от того, как покажут себя 4-секционные «Ермаки» на одном из сложнейших профильных участков сети железных дорог России, зависит решение непростой задачи.
[media=http://youtu.be/T4aO4BPGmGk]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]