Самые мощные в мире электровозы курсируют в Приморье. Видеорепортаж Станислава Бабко и Максима Каленника
«Ермаки» под объективами камер! Третий по счет железнодорожный споттинг провели в Приморье. Повод серьезный. Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа. В этот раз в центре внимания — самые мощные в мире электровозы. Базируются тяжеловесы в депо Смоляниново. О современной технике и современных железнодорожниках — далее...
Паровозных гудков здесь не слышали полвека. Последний трудяга уже давно на почетной пенсии, но продолжает «работать» памятником.
Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Вы не поверите. Весовая норма на мой паровоз 600 тонн. Водили мы поезда — весовая норма1800 тонн. Три паровоза в голове, и вот это была работа. Самая большая скорость была 5 км/ч».
Виктор Иванович — последний машинист этого паровоза. Время от времени приходит к нему, чтобы вспомнить былые годы.
Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Мы водили поезда на участке «Смоляниново — Сучан», Партизанск сейчас называется. Это очень тяжело, работа физическая. На своих плечах везешь поезд».
Сейчас эра паровозов сменилась «Ермаками». Это самые мощные электровозы в мире, созданные специально для Дальнего Востока. В южном Приморье, между Смоляниново и Партизанском они покоряют самый сложный в стране участок железной дороги. Грузовые составы по крутым изгибам пути поднимаются в горы на высоту полкилометра.
Николай Бурмистров, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо «Смоляниново»: «Очень крутые подъемы и радиус кривой, менее 350 метров. В этих кривых тебя как будто держат. Как машинисты говорят, затянуло в колбасу — зажимает, как в тисках. Не каждый человек может водить там поезда».
Скорость 50 км/ч. Под стук колес тяжеловесные «Ермаки» штурмом идут на хребет. Вдоль склонов Педана и Фалазы через южный Сихотэ-Алинь они перетаскивают за раз более шести тысяч тонн.
Юрий Шамонов, машинист электровоза «Ермак»: «Участок, конечно, сложный. Особенно в плохую погоду. В дождь и снег. Буксуют электровозы».
В сутки через перевал поезда перевозят сотни тысяч тонн грузов: уголь, нефть, железная руда и лес. С расширением зоны свободного порта нагрузка на эту магистраль только растет. Но эта задача тяжеловесным локомотивам вполне по силам!