Самые мощные в мире электровозы курсируют в Приморье. Видеорепортаж Станислава Бабко и Максима Каленника

«Ермаки» под объективами камер! Третий по счет железнодорожный споттинг провели в Приморье. Повод серьезный. Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа. В этот раз в центре внимания — самые мощные в мире электровозы. Базируются тяжеловесы в депо Смоляниново. О современной технике и современных железнодорожниках — далее...

Паровозных гудков здесь не слышали полвека. Последний трудяга уже давно на почетной пенсии, но продолжает «работать» памятником.

Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Вы не поверите. Весовая норма на мой паровоз 600 тонн. Водили мы поезда — весовая норма1800 тонн. Три паровоза в голове, и вот это была работа. Самая большая скорость была 5 км/ч».

Виктор Иванович — последний машинист этого паровоза. Время от времени приходит к нему, чтобы вспомнить былые годы.

Виктор Стусенко, машинист паровоза: «Мы водили поезда на участке «Смоляниново — Сучан», Партизанск сейчас называется. Это очень тяжело, работа физическая. На своих плечах везешь поезд».

Сейчас эра паровозов сменилась «Ермаками». Это самые мощные электровозы в мире, созданные специально для Дальнего Востока. В южном Приморье, между Смоляниново и Партизанском они покоряют самый сложный в стране участок железной дороги. Грузовые составы по крутым изгибам пути поднимаются в горы на высоту полкилометра.

Николай Бурмистров, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо «Смоляниново»: «Очень крутые подъемы и радиус кривой, менее 350 метров. В этих кривых тебя как будто держат. Как машинисты говорят, затянуло в колбасу — зажимает, как в тисках. Не каждый человек может водить там поезда».

Скорость 50 км/ч. Под стук колес тяжеловесные «Ермаки» штурмом идут на хребет. Вдоль склонов Педана и Фалазы через южный Сихотэ-Алинь они перетаскивают за раз более шести тысяч тонн.

Юрий Шамонов, машинист электровоза «Ермак»: «Участок, конечно, сложный. Особенно в плохую погоду. В дождь и снег. Буксуют электровозы».

В сутки через перевал поезда перевозят сотни тысяч тонн грузов: уголь, нефть, железная руда и лес. С расширением зоны свободного порта нагрузка на эту магистраль только растет. Но эта задача тяжеловесным локомотивам вполне по силам!

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • Легендарная «Лебедянка» готовится выйти в победный рейс по Приморью

    20.04.2023 13:33
  • Как в Приморье готовят машинистов для самых мощных в мире электровозов «Ермак»?

    7.03.2023 09:59
  • «Вечное движение. Песня колес. Романтика...»: Машинистами-профессионалами становятся в Приморье

    18.02.2023 11:48
  • Поезд Деда Мороза из Великого Устюга прибыл во Владивосток

    10.11.2022 13:06
  • Паровоз «Победа» вернулся во Владивосток после капитального ремонта

    23.04.2020 14:30
  • Самые мощные в мире электровозы выйдут на железные дороги Приморья

    4.01.2018 21:48
  • Самые мощные электровозы в мире работают в Приморье

    13.12.2017 18:34
  • В Приморье сформирована группировка самых мощных в мире железнодорожных локомотивов

    13.12.2017 14:28
  • Впервые во Владивостоке состоялся большой железнодорожный парад

    9.10.2017 15:26
  • Самый мощный в мире грузовой электровоз "Ермак" проходит тестовые испытания в Приморье

    16.02.2015 16:57
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.