Как в Приморье готовят машинистов для самых мощных в мире электровозов «Ермак»?

В России 2023-ий объявлен Годом педагога-наставника. Эти люди во многих сферах производства сейчас на вес золота. Стране все больше нужны профессионалы рабочих и транспортных специальностей. Локомотивному депо в Смоляниново - железнодорожной столице южного Приморья - поставлена задача выучить несколько десятков машинистов для самых мощных в мире электровозов «Ермак». Репортаж Максима Каленника.

Локомотивное депо Смоляниново, здесь расквартирована крупнейшая в Приморье группировка электровозов «Ермак». В небольшой темной-темной комнате стоит копия его кабины. Имитация почти стопроцентная. Это круче любой железнодорожной игры-симулятора. Мальчишки, придя сюда, были бы в восторге.

Павел Богдан, помощник машиниста электровоза: "Страшно, потихоньку учимся. Я уже отучился, уже пять лет работаю на жд и вот обкатался и меня переводят на должность машиниста. Учился я во Владивостоке в колледже транспорта".

Павлу осталось немного обкататься на тренажере и в конце месяца сам сядет по правую сторону Ермака, за пульт управления. Ему, конечно, подберут, опытного помощника-наставника с правами управления, на выручку.

Павел Богдан, помощник машиниста электровоза: "Нравится это все, интересно это очень, само вождение поезда. Эта мечта детства у меня".

Машинисты-инструкторы рассказывают: после первых поездок молодые машинисты привозят обратно нетронутый перекус: бутерброды, термос с чаем - их заботливо готовят жены. Из кабины они выходят в мокрых рубашках.

Павел Сарик, машинист-иснтруктор по обучению: "Моя задача в кабинетных почти условиях подготовить человека к возможным нестандартным ситуациям на линии, которые могут возникнуть. Из этих ситуаций он должен выйти достойно и своевременно доставить грузы, которые сейчас идут в огромном количестве в сторону наших тихоокеанских портов".

Работа супер ответственная и ее на находкинском направлении все больше и больше. Сейчас - до семидесяти тяжелых поездов в сутки. Их адресат - причалы Находки, Восточного, порт Вера, а скоро заработает еще один - Суходол. В этом году в Смоляниново было запланировано обучение 45 человек, но объемы перевозок растут и машинистов, готовых штурмовать перевалы южного Приморья надо больше. Задача - подготовить 70. Нагрузка колоссальная. Штат локомотивных бригад в депо вырос в два раза. Было 420, стало 800 человек.

Павел Сарик, машинист-иснтруктор по обучению: "Для обкатки здесь надо иметь еще опыт педагога, чтобы он мог достойно и правильно рассказать. Еще 20 лет назад вес поездов на нашем участке был около 4 тысяч, то сейчас мы подобрались уже к 7-8 тысячам. Это колоссальное увеличение. А еще стали водить сдвоенные поезда, начинали с 10ти тысяч, то сейчас подкрадываемся к 15 тысячам. Это длина поезда почти 2 километра и даже чуть больше, от мастерства машиниста зависит очень многое".

Год наставника продолжается. Правда здесь, в Смоляниново, этот процесс постоянный, беспрерывный. Как и движение поездов. Один за одним, как заведенные, как будто вечный двигатель.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.