Самые мощные в мире электровозы выйдут на железные дороги Приморья. Видеорепортаж Максима Каленника
В 2018 году на железные дороги Приморья выйдут новые, дополнительные самые тяжёлые электровозы в мире — «Ермаки». Они успешно прошли испытания в непростых условиях рельефа Приморского края и зарекомендовали себя как самое надёжное средство перемещения транпоспортных грузов по территории края.
Не зря эти машины назвали «Ермаками». Это электровозы с железной силой воли. Сотни подобных локомотивов уже десять лет колесят по железным дорогам страны, но только восемь из них - самые мощные электровозы планеты - и работают они только в Приморье.
Железнодорожники уже назвали их великолепной восьмеркой. Российские инженеры построили принципиально новую технику. За работой первой, опытной троицы таких «Ермаков» два года наблюдали специалисты. Машины отлично себя зарекомендовали, и специально для Приморья в Новочеркасске построили еще пять новых, но уже серьезно модернизированных электровозов.
Павел Сарик, машинист-инструктор локомотивного депо Смоляниново: «Именно в Приморье находится самый сложный в стране участок между Смоляниново и Партизанском - это перевал, который идет вдоль наших знаменитых сопок Пидан и Фалаза. Здесь самые крутые повороты в стране и самый крутой подъем - составы здесь поднимаются в гору на высоту 420 метров».
Обьем грузов в адрес южных гаваней Приморья ежегодно растет. Обеспечить надежный транзит экспортного угля, нефтепродуктов и металла должны новые, «Ермаки» нового поколения. Задача тяжеловесной восьмерки - перетаскивать составы через перевал южного Сихотэ-Алиня. В Смоляниново эти машины ждали давно.
Сергей Чернигин, и.о. начальника локомотивного депо Смоляниново: «Вес поездов растет, и для их перевозки нужны эти локомотивы».
Первый рейс самого мощного в мире, российского электровоза последнего поколения, успешно состоялся под занавес 2017 года. В этом году железнодорожники края готовятся к пополнению парка электровозов новыми тяжеловесами.