Возрождение судоверфи в п. Преображение. Видеорепортаж Елены Штылиной

Возрождение судоверфи в п. Преображение
В этом году старейшая база тралового флота в поселке Преображение отметила юбилей. Одному из ведущих на Дальнем Востоке предприятию рыбной отрасли исполнилось 85 лет. Как удается держаться на плаву его судоремонтному комплексу?

 


В кабину самого мощного грузоподъемного крана завода проворно поднимается Мария Кузьмина. Большую часть жизни она провела на высоте, передвигая грузы одним движением руки. Признается, доставлять тяжелые детали кораблей в мастерские — ее любимая работа уже на протяжении 30 лет.


Мария Кузьмина, крановщик портального крана:«Мне уже 72 года, но на пенсию я пока не собираюсь! Сейчас у нас поменьше работы, а раньше было — не слезала, потому что как выстроятся суда в ряд! Одни кричат: «Мне давай!», другие кричат: «Мне!»Все хотят побыстрей, у всех план, а кран-то один!»


Заводчане вспоминают: в 70-х и 80-х годах от промысловых судов, заходивших на ремонт в бухту Преображение, не было отбоя. Тогда, в составе базы тралового флота, завод достиг своего расцвета. Только в слесарных и корпусных цехах работало больше 600 специалистов. Здесь же, в учебно-курсовом комбинате, готовили новую смену токарей, электриков и фрезеровщиков. С тех пор многое изменилось.


Юрий Рогач, главный инженер Преображенского судоремонтного завода: «Средний возраст сотрудников — 50—60 лет, и молодежи нет, молодежь не хочет. Токарный парк старый. В 90-е годы все подорвало, завод отделялся — его приватизировали, развалили. Но БТФ держалась на плаву, забрала опять, спасибо, хоть старые люди здесь работают!»


Вылечить изношенные детали корабля помогает немецкий наплавочный станок, который здесь заслужил репутацию чудо-техники, ведь работает бесперебойно уже около полувека. Металл плавится при температуре свыше 350 градусов, затем покрывает изношенные временем и коррозией конструкции. Причем справляются с такой машиной женские руки!


Вот уже 41 год Вера Васина латает морские раны судовых механизмов. Здесь же кладовщиком работает ее дочь Оксана Черепанова. Они — уважаемые работники завода, говорят, что на семейных династиях завод и держится.


Вера Васина, электронаплавщик Преображенского судоремонтного завода: «Муж у меня работал и старшим мастером, и механиком, брат давно-давно работал и еще вторая дочка работает...»


В цехе по изготовлению орудий лова работа кипит исключительно ручная. Мешки и сети мастера плетут, точно паутину. В течение месяца бригада из шести человек вяжет 50-метровый трал, на который уходит до трех тонн сеточного материала.


Владимир Кирисов, начальник цеха по изготовлению орудий лова: «Делаем траловые мешки, ловушки крабовые, креветочные, сайровые. Все что наш флот добывает — все орудия лова изготавливаются здесь».

 

В плавучем доке грузоподъемностью более 800 тонн скучает судно «Актион». Но ждать замены изношенных механизмов ему осталось не долго. Совсем скоро кораблю вернут отремонтированный винт, который засверкает новыми бронзовыми крыльями.

 


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:




Восток 24: Наши вести






В объективе: дети






Детские Вести


Отдых у моря