Специальные инспекции по долгострою во Владивостоке позволяют дольщикам не остаться на улице. Видеорепортаж Всеволода Ставчанского
Судебные иски, съемные квартиры, изрядно потраченные нервы. Такова доля многих людей, которые принимают участие в так называемом долевом строительстве. От «темных» во всех смыслах схем, которыми не брезгуют застройщики, сегодня не застрахован абсолютно никто. Об адресах долгостроя Владивостока и о том, есть ли решение квартирного вопроса, в этом сюжете.
Высотный, элитный, в центральном и крайне живописном районе Владивостока. Плюсы этого дорогого во всех смыслах дома можно обсуждать долго, если бы не одно весомое но. В эксплуатацию здание строители обещали ввести шесть лет назад, в 2010 году. С тех пор подобные встречи обманутых дольщиков и представителей второй стороны — не редкость. Диалоги на повышенных тонах к результату, а тем более к компромиссу, не приводят. Глеб — заложник ситуации. Мужчина купил квартиру, вложив в нее шесть миллионов рублей. Сумма серьезная, а из-за непостоянства курса дело принимает и вовсе другой оборот. При этом внятного ответа от строителей, почему дом не был сдан вовремя, ни Глеб, ни его потенциальные соседи до сих пор не получили.
Глеб Иванов, дольщик: «Жить просто негде, но в таком доме с двумя детьми и женой жить не очень комфортно. Застройщик всячески сует палки в колеса, просто не передает дом, обещает сказки, отговорки какие-то, что дом передадим, квартиру сдадим, каждый год все сдадим передадим, сейчас просто веры застройщику нет».
Впрочем, дом по адресу Грибоедова, 46 - лишь один пример из целого ряда долгостроя во Владивостоке.
Небезызвестный Воланд отметил, что москвичей сильно испортил квартирный вопрос. В наше же время вовсе не обязательно жить в столице, чтобы попасть в нелепую и парадоксальную ситуацию с недвижимостью. Десятки тысяч обманутых дольщиков по всей стране на протяжении долгих лет не могут справить новоселье.
Как правило, вложенные в квартиру деньги вернуть обратно очень сложно. Юридические тонкости, в каждой из которых нужно разбираться, чтобы довести дело до победы в суде для обычного человека, далекого от правовых нюансов — настоящие дебри. К этому всему нечистые на руку строительные фирмы знают те бреши в законодательстве, которые позволяют уйти от ответственности.
Когда люди, вложившиеся в новостройку на Махалина почувствовали подвох, то за свое будущие квадратные метры стояли стеной. Чтобы добиться справедливости и найти ключ к решению проблемы обошли десятки самых различных инстанций. И спустя время, дело удалось сдвинуть с нулевой отметки. К инициативе жильцов и желанию скорее переехать подключили административный ресурс. Жильцы достраивали дом за собственные деньги, а, благодаря помощи краевых властей, удалось решить ряд вопросов гораздо быстрее - от оформления земельного участка до подключения к коммуникациям.
Эдуард Портнов, вице-губернатор Приморского края по вопросам строительства и капитального ремонта жилья: «Мы, как администрация края организовываем, садимся за один стол и решаем те проблемы, которые у граждан не получается самостоятельно преодолеть. Эта работа проводится под неустанным вниманием и губернатора, и правительства Российской Федерации».
Специальные инспекции по долгострою, а это, как правило, представители краевой и муниципальной власти, генерирующие компании, юристы и независимые эксперты — тот механизм, который позволяет не оставить людей, вложивших круглые суммы в жилье, в буквальном смысле на улице.