«Платон»: тариф изменится, оставшись льготным. Видеорепортаж Дениса Ивлева

С 15 апреля тариф в системе «Платон» составит рубль девяносто одну копейку за километр — это меньше, чем планировалось при запуске системы. Почему решили поднять ставку? Какие результаты принес проект за полтора года?

Кто больше всех разрушает дороги, кто на них зарабатывает, тот и платит за ремонт магистралей. Этот принцип уже не первый год работает в целом ряде европейских стран, такая же система платы за большегрузы есть и в Беларуси. Но при этом даже после повышения платы на 25 %, в России тарифы самые низкие — чуть меньше двух рублей.

Юрий Гоголин установил «Платон» сразу после введения закона. Признается, что на его зарплате это никак не отразилось, все издержки берет на себя работодатель. Поэтому и к повышению тарифа относится спокойно. Надеется, что платят не зря и перемены коснутся регионов Дальнего Востока.

Юрий Гоголин, дальнобойщик: «Хочется и по хорошим дорогам поездить. Сходить в рейс и вернуться, как положено. Сходил в рейс, вернулся — и обязательно поломка».

Не все грузоперевозчики такие сознательные. Есть и те, кто до сих пор пытается обойти закон и не устанавливает «Платон» на свои машины или попросту игнорируют оплату за пройденные километры. Но это лишь вопрос времени. Система контроля ежедневно фиксирует нарушителей.

Александр Сахаров, оператор системы «Платон»: «Монитор — это СМК. Система мобильного контроля. На мониторе я вижу транспорт. Он фиксирует все номера автомобильные. Потом вручную отбрасываем легковые машины».

Несоблюдение закона уж точно не освобождает от ответственности. Можно получить большой штраф, а в некоторых случаях даже лишиться выезда за границу.

Уже сегодня эффект от работы системы «Платон» есть. Сборы ежедневно перечисляются в дорожный фонд страны. За прошлый год он пополнился на 22 миллиарда рублей.

Екатерина Брухтей, руководитель обособленного подразделения системы «Платон» г. Владивосток: «На деньги от системы «Платон» в 2016 году отремонтировали более тысячи километров разрушенных дорог. Более чем в 40 городах и регионах. Построили мосты и путепроводы. Без системы «Платон» этот ремонт был бы невозможен в ближайшие 10 лет».

Противники нововведения утверждали, что сборы «Платона» поднимут цену перевозимых товаров. Но на деле даже при повышенном тарифе сборы составят максимум десятую часть от всех транспортных расходов. В цене товара это доли процента или несколько копеек.

При этом масштабное строительство на средства от «Платона» уже идет на западе страны. На Дальнем Востоке деньги на восстановление существующих дорог получила уже Еврейская автономия. В этом году начнется строительство объездной у Хабаровска, а значит, грузоперевозки в этом регионе станут быстрее и выгоднее. Дойдет очередь и до Владивостока.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...