Суд признал микробиологов ДВО РАН виновными за совершенное ... открытие

Ученые на скамье подсудимых! Микробиологов ДВО РАН признали виновными за совершенное ... открытие! Весной этого года специалисты Тихоокеанского института биоорганической химии обнаружили в морском грунте бухты Троицы редкий тропический организм. Вызываемые им инфекционные заболевания могут приводить к смерти. Ученые определили гриб вида гистоплазма уничтожили его штаммы и предупредили общественность об экологической угрозе в районе села Андреевка. Однако специалисты Роспотребнадзора подали на ученых в суд за то, что те не имеют лицензии для работы с высокопатогенными организмами. Во Владивостоке Мировой суд Советского района признал ученых ТИБОХа виновными и назначил им штраф в размере 85 тысяч рублей. Все подробности этой нашумевшей истории можно узнать в наших репортажах.

Валентин Стоник, директор ТИБОХ ДВО РАН, академик РАН: «Прошел суд и вынесено решение наказать наш институт штрафом. Конечно, мы законопослушные граждане и организация у нас законопослушная и мы будем выполнять решение суда. Но мы воспользуемся своим конституционным правом и подадим кассационную жалобу. Кассационный суд рассмотрит, и это будет окончательным решением».

Валерий Михайлов, заведующий лаборатории микробиологии ТИБОХ ДВО РАН, член-корреспондент РАН: «Наше право защищаться. Я не понимаю, за что мы должны платить 85 тысяч рублей административного штрафа, уж лучше бы спасибо сказали за то, что мы это нашли. Причем после ваших публикаций нам и звонили, и писали из других концов России с просьбой выделить и прислать этот редкий организм в другие институты для коллекции, потому что это первый случай в России, когда удалось идентифицировать этот высокопатогенный микроорганизм. Но, конечно, мы этого сделать не можем, мы не имеем права такие грибы выращивать».

Ваше мнение по поводу этой истории:

Комментарии: 10

1. Евгений от 4.11.2017 00:07
    Предлагаю подать в сед на Роспотребнадзор, т.к. он не обеспечивает безопасность туристических зон и не выявляет потенциальные угрозы для человека.
  2. Юрий от 3.11.2017 07:12
    Но ведь не проведя они исследование, они бы не узнали, что микроорганизм высокопатогенен, а в остальном исследовать на наличие микроорганизмов обязаны!!! а если нашли, то обязаны понять, что нашли, иначе как им составить отчет/заключение о работе?
  3. Виталий от 2.11.2017 04:52
    Помнится: Джордано Бруно на костре сожгли ЗА ЕРЕСЬ.

Бунша: "Такие опыты, уважаемый Александр Сергеевич, нужно делать с разрешения только соответствующих органов."
  4. МОСКВИЧ от 2.11.2017 01:14
    Если бы подобному пристрастному судебному разбирательству подвергли «россиянских» академиков, членкоров и докторов наук — историков, археологов, этнологов, культурологов и пр., то пожизненно сели бы — едва ли не половина РАН! Как минимум, по таким статьям, как «разглашение государственной тайны», «разжигание межнациональной розни», «оскорбление чувств верующих», «русофобия» и т. д., и т. п.
  5. Игорь от 31.10.2017 02:05
    Все закономерно. Шариков дал потомство и оно размножилось по всем областям и весям России. В России стабильно работает единственный закон: чем ниже IQ - тем выше должность носителя. Похоже IQ тянет носителя вниз...
  6. АндрейПл от 30.10.2017 15:50
    Чё всполошились-то? Их ведь могли и за вредительство.... "Дело врачей" уже забыли? Не долго ждать уже.....
  7. Славик от 30.10.2017 05:57
    Любопытно, если люди заболеют их чиновники тоже оштафуют?
  8. Андрей от 28.10.2017 10:19
    Однажды мы бескорыстно рассказали о новых разработках наших ученых-биохимиков. Материал был наполнен специфическими терминами, поэтому его согласовали. Однако когда материал вышел, выяснилось, что в него закралась ошибка в названии какого-то элемента. Мы напечатали уточнение. Однако спустя пару недель нам приходит... повестка в суд на несколько десятков тысяч рублей (дело было в начале 2000-х). Оскорбление, моральный ущерб, деловая репутация... Как так судья нифига не поняла присудили нам 8 тыщ. Мы спрашиваем у горе-ученых: зачем вы так? А они: ну так представилась возможность хоть так заработать, мы сразу за нее зацепились. Больше этих тварей из ДВО РАН мы на свои страницы не пускали.
  9. Татьяна от 27.10.2017 09:26
    Интересно, что за люди работают в Роспотребнадзоре? Когда мы будем заботиться об охране окружающей среды, а не о сиюминутной наживе? Что за люди работают в суде? Махровый расцвет идиотизма?
  10. Df от 26.10.2017 19:55
    Россия страна ДЕБИЛОВ! реально люди как лучше хотели!! Люди купайтесь в говне, помирайте.....а ученые будут молчать так как их накажут!

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.