Приморский живописец Владимир Листровой формирует выставку по итогам большого пленэра. Видеорепортаж Ольги Катренко
Новый день, и новая встреча в рамках творческого проекта ГТРК «Владивосток» «80 лет Приморью. Наша история». На этот раз о том, кто своим особенно теплым отношением к природе и людям родного края и Дальнего Востока делится на весь мир. Полотна приморского художника Владимира Листрового можно встретить в галереях и музейных экспозициях многих стран и почти во всех российских регионах. А живет мастер в Лесозаводске.
- Кеша, распуши хвостик!
- Летает тут иногда, правда, провода грызет.
Он работает сейчас в здании старой швейки. Фабрики в Лесозаводске больше нет, зато образовался крытый рынок, и удалось Листровому закрепиться, как раз над его павильонами.
- Мы пушистости добавим облакам. Будем искать какое-то движение в небе.
Пишет, точнее, оттачивает молочной туманностью, синее небо белорусской деревни Великая.
- Мальвы обязательно должны дать направление движению… А здесь, вдоль забора, обязательно старушек напишу, они по белорусским селам на велосипедах разъезжают…
Как прознали местные жители, что из далекого Приморского края к ним большой живописец, обступили и почти не отходили от Владимира Сергеевича и его дальневосточных коллег до самого отъезда.
Владимир Листровой, член Союза художников России: «Конечно, это же память какая о месте остается. Не выдуманная деревня, живая, настоящая, и походит человек, видит свой дом».
Пленэр для художника время набросков, но Листровой никогда не делает их попутно. Каждый хоть сейчас — на вернисаж. Сколько оставил их стране-подруге, людям, по духу, пожалуй, даже больше подобных русскому окраинному человеку, нежели российские, скажем, москвичи.
- Ехал рисовать, я давно не видел пшеницы, зерновых. У нас-то, на Дальнем Востоке, все больше соя, а там зерновые, и что примечательно, сеют их даже на огородах. Сеют вручную, по-старинке. А вот собирают уже комбайном.
И всю-то страну родную посмотрел. Этим летом из Белоруссии отправился в Выборг, повезло путешественникам с мольбертами жить прямо в центре главной местной достопримечательности — парке Монрепо. Потом была Тверская область.
- Где река Орша впадает в Волгу, там Орша — деревенька есть, в Белоруссии город Орша, а у нас село, и в нем монастырь, приняли нас там гостеприимно. Матушка настоятельница отпускать не хотела...
А следом — дикая природа Хакасии, счастье, что не добралась до горной тайги пила лесоруба. И Теплоозерск — дальневосточная Швейцария с живописными холмами и водоемами. А все же сопки и сосны Лесозаводска ему дороже всего на свете. Их-то и отправляется писать художник по памяти в соседний Китай.
Владимир Листровой, член Союза художников России: «Си Дзинпин объявил, что всё, экономической высоты страна достигла. А вот с культурой… Живопись настоящая облагораживает… Так решили и теперь стараются, чтобы в каждой семье китайской была картина русского художника».
А вернется, доведет до ума молочную туманность на синем белорусском небе, и постарается живописью своей рассказать землякам о том, что сколько бы ни было дорог на земле и чудесных мест, сердце мастера всегда дома.