Владельцы банковских карт все чаще становятся жертвами мошенников. Видеорепортаж Ольги Артемовой

Банковской картой сейчас никого не удивишь. Ею пользуются как старшее поколение, так и молодежь. Она удобна в использовании, денежные средства можно копить, а все операции отслеживать в режиме онлайн. Но все же есть те, кто обманным путем способен лишить вас накоплений. Как не попасть на уловку мошенников?

Банковские карты или купюры. Сейчас большинство людей предпочитает хранить свои средства на карте, считая что это надежнее. Чтобы украсть с нее деньги, преступники должны очень постараться. Но иногда пользователи карт сами помогают опустошить свой банковский счет. Так произошло и с Викторией.

Виктория Фоменко, жительница г. Владивостока: «Заказывала себе на зиму лыжный костюм по интернету, пришел не тот цвет. Подала объявление о продаже, так же в интернете. Позвонила женщина, представилась и сказала, что хочет купить прямо сейчас. Попросила продиктовать свои банковские данные. Под непонятным психологическим воздействием я продиктовала все реквизиты, включая код безопасности».

Псевдопокупатель вошел в доверие, признается Виктория. Девушка много слышала о банковских мошенниках, но сама не устояла перед их психологическими приемами. Это называется социальной инженерией. Преступники могут прислать SMS, представиться сотрудниками банка, пенсионного фонда, социальных служб. Даже голос может показаться знакомым. Василий Терешков, например, так едва не лишился крупной суммы.

Василий Терешков, житель г. Владивостока: «Был звонок на телефон с просьбой перевести деньги сыну. У меня появились сомнения, перезвонил сыну, оказалось, сын ничего не просил».

Мошенники используют самые убедительные аргументы и говорят то, что для вас актуально именно сейчас. Вам одобрили кредит, вам хотят вернуть деньги за покупку, вы переплатили налог. Злоумышленники даже учитывают возрастную категорию своих потенциальных жертв.

Артем Сычев, заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России: «Например, чтобы воздействовать на людей младшего и среднего возраста используются социальные сети и электронные средства коммуникации. Для пожилых людей - это звонки и SMS».

Чтобы сохранить деньги на банковской карте, эксперты советуют следовать простым правилам:

· Сохраните номер колл-центра вашего банка в телефон, поставьте его на быстрый набор. В случае утери карты звоните оператору и сообщайте о проблеме.

· Не храните ПИН-код там, где его могут украсть – в кошельке, сумке, в телефоне. Запомните его или храните бумажку с кодом дома в потайном месте.

· Подключите SMS-оповещение. Так вы будете в курсе всех списаний и начислений по вашим картам.

· Для покупок в интернете заведите отдельную карту, куда переводите только те суммы, которые вам нужны для текущей покупки.

· Страница оплаты в интернете должна начинаться с https://... Не переходите по ссылкам, которые пришли на почту или в SMS от незнакомых людей.

Пользователи компьютеров и смартфонов попадаются на другие уловки мошенников. Через мессенджеры по почте приходят вредоносные файлы. Злоумышленники рассчитывают, чтобы вы открыли ссылку, после чего на ваше устройство загрузится вредоносная программа. Лишиться своих средств можно и при интернет-покупках. Выманивают деньги у владельцев банковских карт так называемые сайты-двойники. Они очень похожи на настоящие по дизайну и функционалу, имеют очень похожее доменное имя. Покупка через такой сервис до вас не дойдет, а деньги вы потеряете безвозвратно.

Потери от мошенничества с картами в масштабе страны невелики – всего 2 копейки на 1 тысячу рублей. Если мошенники списали с вашей карты деньги, банк обязан их ввернуть. Если, конечно, вы сами не помогали мошенникам.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
Загрузка...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • Пенсионерка / 7 февраля 2018 14:08

    За отопление я хожу платить в их контору, и вот почти передо мною женщина в норковой шубе пенс. Возвраста производит платеж, ей подсказывают куда нажимать люди стоящие в очереди за ней, и вдруг она оборачивается и спрашивает- " а воду ставить это которая будет?" , я в шоке, бурчу себе под нос- " ничего не поняла", и рядом стоящая отвечает мне с загадочной улыбкой " а мы все поняли"- далее эта дама вставляет карточку... Как можно пользоваться картой таким людям, если у нее мозг работает непонятно как- задать такой вопрос про воду которая еще набежит , это надо иметь талант, и немалый!!!( сама картой в таких случаях не пользуюсь, округляю)

    0

    [ Цитировать ] [ Жалоба ]

  • Как РФ должна реагировать на инцидент в Японском море:



    Восток 24: Наши вести










    Отдых у моря