Очередной выпуск Школы молодого воспитателя прошел в Находке. Видеорепортаж Андрея Мозгового
Очередной выпуск Школы молодого воспитателя Находки. В этом учебном году рассматривались новые программы по формированию здорового образа жизни детей.
Ольга Андрейченко, методист ИМЦ «Развитие» г. Находка: «Мы выходим на бенефис. То есть весь год мы учились, и сегодня, подведя итог, определимся, кто же покажет открытые образовательные ситуации».
В этот раз молодые воспитатели знакомились с программой Михаила Лазарева по названием «Здравствуй». Методика объединяет самые передовые техники в работе с малышами. Главный ориентир — на всестороннее и раннее развитие ребенка. Каждое занятие программы наполнено музыкой. И это неудивительно, ведь ее автор и сам человек разных талантов — врач, педагог, музыкант.
Кристина Куликова, воспитатель детского сада №53 г. Находка: «В первую очередь эта школа мне помогла общаться со своими детьми. Правильно их услышать, играть. В первую очередь. Потому что, когда дети что-то просят мы все взрослые: а, потом, потом. А когда я поучилась в этой школе, я поняла, что надо слушать своих детей. Играть с ними».
Новые знания тут же закрепляли на практике. Одна из задач программы «Здравствуй» — воспитать у малышей привычку к здоровому образу жизни. Наставники «Школы педагогов» подчеркивали главное: чтобы кого-то учить, надо самому быть максимально вовлеченным в процесс. По этому принципу и занимались.
- Набираем дыхание правильно, только не плечами. Да? И делаем форму колбаски.
- Как только мои пальчики сойдутся, выдох должен закончиться. В чистом виде это должно быть 22 раза. Спасибо. Присядьте, пожалуйста. Мелкие тонкости, но они помогают.
Слушать и слышать своих воспитанников — казалось бы, такой простой навык, но именно он важен, когда работаешь с детьми. Взрослый для них — тот самый проводник в окружающий мир, через него они получают новую информацию и учатся правильно себя вести.
Наталья Бондаренко, начальник управления образования Находкинского городского округа: «Ребенка ж нужно заинтересовать, чтобы ему было интересно заниматься. С другой стороны, воспитатель, когда что-то новое — сразу горят глаза, сразу появляются новые идеи. И обмен какими-то идеями».
Воспитатели 19-го детского сада в числе первых освоили методику Лазарева. Перестроили каждое занятие, а воспитанники центра с радостью сказали «здравствуй» новым привычкам. Полезные навыки по-прежнему формируют играючи. После дневного сна мы застали ребят на физкультуре.
- Ножки у нас прямые, вытянутые. Обезьянки еще после сна расслабленные.
Воспитатели детских садов Находки сегодня в постоянном поиске новых знаний. Поэтому и слушателей в таких «Школах» всегда хватает. И как результат — дети стали меньше болеть и гораздо чаще приходить в садики, где им интересно и весело.