Малая авиация пользуется спросом у приморцев. Видеорепортаж Максима Каленника
Пять северных аэродромов краевой малой авиации ожидают технического переоснащения. В Тернее и Кавалерово взлетно-посадочные полосы оснастят свето-сигнальным оборудованием, в Самарге и Единке возведут новые модульные здание аэровокзалов, а в Дальнегорске планируют построить отдельную диспетчерскую и оборудовать новый зал ожидания для пассажиров. Пассажиропоток на краевых воздушных линиях с каждым годом растет и это требует дополнительных инвестиций в развитие наземных служб.
- Как часто вы перевозите малой авиацией пирожные?
Ирина Галиева, житель Дальнегорска: «Часто, часто езжу и часто перевожу. Я сама делала, я кондитер. Подруге везу, на день рождения».
С легкой руки милой девушки Ирины это будет сладкий рейс! Багаж на краевых линиях, как правило, небольшой, но всё чаще необычный: кошки, собаки, домашние разносолы и обязательно баночки с вареньем.
Юрий Салимов, начальник посадочной площадки Дальнегорск: «Очень довольны люди. Загрузка у нас полная. Аэропорт очень сложный — единственный горный аэродром. В свое время здесь летали Ан-2. В день перевозили тремя машинами до 120 пассажиров».
В приморский Дальнегорск авиация вернулась почти четыре года назад и уже совершает по десять рейсов в неделю. Но для 40 тысяч его жителей и этого, кажется, мало. Тем более, льготникам сегодня компенсируют затраты на билет.
Татяна Литошенко, житель Дальнегорска: «Я ветеран труда и пенсионерка и для меня две тысячи значат много. А теперь нам оплачивают».
В ближайшие два года государственные инвестиции в развитие малой авиации потратят на инженерные работы и ремонт большинства краевых аэродромов: Кема, Единка, Амгу, Терней, Пластун, Максимовка. Не забудут даже про самые северные — в Агзу и Самарге.
Олег Гуцал, диспетчер местных воздушных линий: «Встречаем самолеты, пассажирам помогаем багаж выгружать-загружать. У нас коллектив небольшой, но сплоченный».
Владимир Прилепа, житель Дальнегорска: «Прекрасно, тем более, такие самолеты хорошие. Я прямо хочу летать, летать и летать. Честное слово!»
Благодаря краевым субсидиям цена воздушного маршрута для приморцев практически сравнялась с автобусной.
Юрий Салимов, начальник посадочной площадки Дальнегорск: «Мечты — чтоб все это развивалось, все это росло. Чтобы парк машин увеличился. И обслуживали как можно больше населения. Авиация всегда впереди!»
Максим Каленник, корреспондент: «Из Дальнегорска во Владивосток всего за 70 минут. Полет проходит над сопками Сихотэ-Алиня практически по прямой. По сравнению с автобусом время в пути сокращается в 9 раз!»