Говядина? -Нет, не слышали!!! Видеорепортаж Максима Каленника
«Мы пять лет на ярмарке стоим и она только у нас. Нам привозят фермеры, у нас цех» - речь идет о парной говядине. Найти её бывает не просто даже на главной ярмарке дальневосточной столицы.
«Телятину, говядину в основном берут детям. Сама я больше свинину люблю», - приморцы, и правда, больше на свинину и птицу налегают. Что касается телятины и говядины - без проблем можно купить в супермаркетах, правда, практически всё привозное. Практика показывает: если кто из приморских фермеров и держит скот, то, как правило, это молочные породы. Мясное направление в Приморье приживается с трудом.
Максим Каленник, корреспондент: «Коровы слушаются вас?»
Андрей Вихров, пастух коровьего стада: «Половина да, которые постарше и телились уже раза два-три. А молодые еще вредные».
Андрей и его шоколадной масти помощница Забава четвертый месяц осваивает пастушью науку и охотно делится особенностями своей работы.
Андрей Вихров, пастух коровьего стада: «Больше всего надо контролировать, чтобы они никуда не убегали. Чтобы телята были рядом с матерями».
Илья Белекеев, фермер: «Две породы здесь. Одна калмыцкая, а другая герефордская. Калмыцкая - это степные коровы, дикие. Первый раз, когда купили их, они вообще убежали на сопки, и мы их там искали».
Сегодня Илья Белекеев «днем с огнем» ищет варианты сбыта своей экологически чистой продукции. Пять лет назад они вместе с отцом решили поднимать сельское хозяйство в родном Лазовском районе. Администрация предоставила землю под пастбища и ферму, и закрутилось. Но когда поголовье в рост пошло и уже свое родительское стадо появилось, у семейного дела начались проблемы. Приморские переработчики говядины предпочитают работать на блочном, привезенном мясе. А от предложений перекупщиков - сам от убытков мычать начнешь.
Илья Белекеев, фермер: «Предлагают себестоимость очень дешевую. 250 рублей за килограмм».
И это, при минимально возможных для развития фермы трехстах. Иначе, все мечты о животноводстве придется забыть.
Илья Белекеев, фермер: «Люблю деревню, всю жизнь здесь расту. В город не тянет».
Максим Каленник, корреспондент: «Фермеры почем вам сдают мясо?!»
- Телятина дорогая сейчас, 350. Это на кости. А если не на кости, то это очень дорого, нам привозят целую корову.
В итоге цена на такую высококачественную приморскую говядину на главной ярмарке Владивостока стартует с 400, да и та - на кости. Без государственной поддержки немногочисленные фермеры края, из тех, кто решился с нуля поднимать именно мясное направление крупно-рогатого скота, продолжают работать в зоне риска. Да и на федеральном и региональном уровнях политика поддержки сельхозпроизводителей по-прежнему на стороне свинины, птицеводства и молочного животноводства.