Дайверы разбираются в причинах катастрофы затонувшего судна в районе острова Русский. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной

Новое затонувшее судно обнаружили дайверы в акватории Владивостока. Пока еще неопознанный корабль лежит на глубине около 15 метров в бухте Новик у острова Елены. Секция подводных исследований Русского географического общества приняла решение восстановить цепочку событий катастрофы. О том, как дайверы погружаются под лед при температуре воды минус два градуса.

Команда обеспечивающих, три дайвера и по сотне килограммов оборудования на каждого.

Цель - лежит на глубине 15 метров в район мыса Артиллерийский острова Елены. Обнаружили затонувшее судно с помощью эхолокатора. Добираться до точки на машине добираться опасно, палатки, баллоны, костюмы и технику тащат на санях.

Толщина льда в бухте около 30 сантиметров. Майну сначала пилят.

Затем куски льда вытаскивают тросами и ледорубами. В этом районе дайверы совершают третье погружение. Окно в подводный мир прямо над кормой буксира -толкача. Команда уже обследовала его снаружи и сделала замеры. Задача на этот раз — найти бортовой номер и завершить осмотр служебных помещений и рубки, чтобы приступить к изучению того самого нового корабля, который обнаружили примерно в ста метрах от буксира.

Алексей Кондратюк, руководитель секции подводных исследований Приморского краевого отделения РГО: «Мы уже определили его место, но пока что мы его не видели, как оно выглядит. Лежит оно также на 15 метрах. Размер примерно такой же. Предположительно, еще один буксир».

Руководит группой подводный оператор Алексей Кондратюк. Говорит, зимой вода гораздо чище, чем летом. И картинка стоит часов проведенных в ледяной воде.

Однако под толщей льда не хватает света. Для съемок с собой дайверы берут десяток фонарей. Работают трое в связке на одном тросе. Он нужен, чтобы найти путь на поверхность и на случай экстренных ситуаций.

Затонувшее судно — рейдовый портовый буксир проекта 05Т. Его историю восстановить пока не удалось. Предположительно, однопалубный ледокол готовили сдать на гвозди, ведь механических агрегатов внутри нет.

Зато в рубке удалось обнаружить артефакт — стеклянную бутылку. Специалисты говорят, что она имеет австрийское или германское происхождение, времен Российской Империи. Вероятно, это был трофей капитана буксира.

Алексей Кондратюк, руководитель секции подводных исследований Приморского краевого отделения РГО: «На суше все, что можно было открыть, уже давным давно открыли. Но что касается воды, здесь мы являемся первооткрывателями. Потому что океан умеет хранить тайны лучше, чем кто-либо на этой земле. А открыть эти тайны могут не все. Именно поэтому мы этим занимаемся. Нам просто нравится».

Изучение буксира продолжится, но уже на берегу. Необходимо проверить тонны документов в архивах. Соединить несколько десятков фотографий в один общий план корабля, чтобы подробно рассмотреть каждую деталь. А также готовится к следующему погружению и новым открытиям.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...